Туреры BMW с рядной «шестеркой» со следующего года появятся в продаже. А сегодня мы можем впервые рассмотреть предсерийные образцы.
Двигатель: R6/1649 см³/102,6 кг/160 л.с./157 Нм/макс. 8500 об/мин. Мотор получился компактным, легким и столь же экономичным, как четырехцилиндровый к1300. По словам разработчиков, у нового двигателя большой запас по форсировке. Полагаю, тюнинговые киты не заставят себя ждать. Силовой каркас мотоцикла – раму вместе с передней и задней консолями – поднимет и ребенок: в сборе он весит всего 21 кг. Рама из алюминиевого сплава (толщина стенки – около 2,5 мм) имеет заметное сужение в зоне ног и весит менее 16 кг. Передняя консоль, к которой крепится радиатор, приборка и фара, – из магниевого сплава (2,4 кг), две ее половинки стянуты винтами, причем крепление защищено от попадания влаги, как и сама конструкция, покрытая прочным и толстым полимерным покрытием. Разработчики заверили, что судьба алюминиевых автомобильных зеркал этой конструкции не грозит, даже в России. Задняя консоль – алюминиевая ферма (2,8 кг). Чтобы избежать ее повреждения при падениях мотоцикла, пассажирские подножки будут закреплены через проставки, которые примут на себя основной удар. Подвески традиционные: дуолевер – спереди, паралевер – сзади.
Фара, безусловно, одна из самых интересных фишек новых моделей. Во-первых, стильно (но благодаря автомобилям уже привычно) смотрятся светящиеся кольца вокруг фар – габаритные огни. Сами фары дальнего света – с обычными галогенками. А вот ближний свет – практически «золотой глаз», точнее, голубой «ксеноновый» шар, выезжающий при включении откуда-то из недр фары. Это неспроста – перемещениями «по тангажу» механизм компенсирует продольные наклоны мотоцикла. То есть как бы ни был загружен мотоцикл, свет останется на той же высоте, в том числе при разгоне и торможении (диапазон углов – 15º). Начальное распределение света выставляют на заводе, а перемещения подвесок отслеживают два датчика. Таким образом, обслуживания система не требует. Но еще интереснее опция, которая позволяет выравнивать свет и при поперечном наклоне мотоцикла, то есть в повороте. Это достигается за счет наклона зеркальца над линзой-шаром, которое и отражает свет. Я попробовал покачать рулем – система реагирует отлично и только при очень быстрой перекладке чуть запаздывает (но, конечно, так лихо рулить можно только на тренажере). Диапазон компенсации – до 25º. «Для ночной дороги достаточно, вам не кажется?» – улыбнулся глава «электрического» департамента Карл-Хайнц Гаубац. Единственный минус адаптивного «ксенона» – при повреждении дорогущую фару придется менять в сборе.
Дэвид Робб – вице-президент дизайнерского отделения BMW Motorrad. Подпишитесь на «За рулем» в