Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Дороги: Тьма в конце тоннеля

Участок ЧТК может повиснуть в воздухе
Полная версия

Строительство транспортной развязки на Ленинградском и Волоколамском шоссе у станции метро «Сокол», как известно, предполагало реконструкцию Ленинградского и возведение Волоколамского и Алабяно-Балтийского тоннелей. Но вскоре стало понятно, что необходимо обеспечить и въезд-выезд транспорта с Ленинградского проспекта на Большую Академическую улицу. Как это сделать? Пробить еще один тоннель – под железнодорожными путями Рижского направления Московской железной дороги. Дорого, но что делать – сэкономить на строительстве здесь не получится, «Большая Ленинградка» не просто вылетная трасса, а проект имиджевый...

А эстакада лучше

Только недавно был решен вопрос с руководством Российских железных дорог о прохождении тоннеля протяженностью 900 м под путями Рижской ветки МЖД. Инженерный проект строительства еще согласовывается, а завершить прокладку планируют уже в будущем году. Явно работы будут вестись с максимально возможной скоростью. Такие прецеденты мы знаем: Ходынский тоннель у метро «Динамо» длиной 832 м был построен за рекордный срок – 10 месяцев вместо нормативных 36. Можно представить сумму, в которую выльется сегодня эта стройка. Не зря же ЧТК называют золотым, а ведь Алабяно-Балтийский тоннель (общая длина 2 км) фактически элемент Четвертого транспортного кольца, строящийся вот таким сложным, но, по словам главы Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Александра Левченко, необходимым способом.

Между тем эксперты полагают, что эстакада (в данном случае это не центр Москвы – вида бы не испортила) обошлась бы примерно в 20–50 раз дешевле, чем тоннель. Не стоит забывать и о притоннельных сооружениях, пешеходных переходах. Все это только умножает затраты. Но, по мнению чиновников, цель оправдывает средства: Алабяно-Балтийский тоннель позволит на 20% снизить транспортные потоки на Ленинградке. Такие данные приводит Левченко. Кроме того, тоннель позволит разгрузить район метро «Войковская».

Сейчас идет проходка под первым сквером на Балтийской улице и линиями метро. Метрополитен выдвинул очень серьезные требования к безопасности строительства: колебания земли могут достигать лишь полутора – максимум двух миллиметров, это при том, что здесь работают строительные машины, которые весят по 20–30 тонн. К тому же тут очень сложные гидрологические условия, работы идут на глубине 30 метров. Существует даже свой ЦУП – центр управления проходкой, обеспечивающий приборное измерение всех параметров тоннельных работ на Соколе.

Напомним, что на строительство дорог в 2010 году из столичного бюджета выделено 56 млрд рублей. Среди объектов, на которые будут потрачены эти средства, в первую очередь значатся – строительство Алабяно-Балтийского тоннеля в сторону Академической улицы, завершение реконструкции прямого хода Ленинградки и моста через канал им. Москвы. В том же списке продолжение строительства Звенигородского шоссе, развязки на участке Москва – Рига, эстакадной магистрали на улице Маршала Жукова и освобождение трассы ЧТК.

На мой взгляд...

Елена Шитикова, редактор:

– Чтобы начать кардинально решать дорожные проблемы Москвы, для строительства трасс, по российским расценкам, необходимо финансирование в объеме 150–200 млрд рублей в год. Такой суммы в ближайшие годы строительному комплексу, скорее всего, не видать. Поэтому велика вероятность того, что вновь построенный тоннель опять упрется в очередную дорожную непроходимость.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.09.2010
Поделиться: