Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тест-ремонт Skoda Octavia

Менять расходники на машине с музыкальными нотками в названии, пожалуй, не менее приятно, чем слушать любимые мелодии. Хит-парад представляют Игорь Козлов и Александр Батыру (фото).
Полная версия
Перед снятием фары весьма желательно съездить на мойку. Отвернуть гайку-барашек (показана стрелкой) грязь не помешает, но выдернуть чистую чеку (другая стрелка) будет проще.
Поменять воздушный фильтр сложнее обычного – многовато крепежа. Саморезы сначала крутим против часовой стрелки, чтобы почувствовать заход резьбы, и лишь затем затягиваем.
Лампа поворотника установлена в отдельном патроне со скользящими контактами. Патрон габаритки проще вынуть, если подцепить его крючком за отверстие (показано стрелкой).
Кабель-канал с колодками снимаем последовательно, начиная с катушки первого цилиндра. Катушки не закреплены, они сидят в свечных колодцах внатяг.
Угловую накладку решетки в бампере снимаем осторожно, чтобы не обломить защелки (напомним, на морозе пластик становится хрупким). Фиксатор фары показан стрелкой.
Прежде чем вывертывать масляный фильтр, подложите снизу ветошь, чтобы не залить отработкой поликлиновой ремень. Не забудьте вернуть на место и зафиксировать топливный шланг.
Отогнув обивку багажника, сжимаем фиксатор и вынимаем из фонаря плату с лампами. Габаритка установлена отдельно: ее патрон и посадочное место показаны стрелками.
Моторный отсек снизу (защита снята): сливная пробка двигателя показана зеленой стрелкой, коробки DSG – красной. Патрубки радиатора расположены над патрубками интеркулера.
Для замены лампы подсветки номера снимаем плафон, выкрутив пару саморезов под «Торкс-10». Подобного крепежа в машине много, поэтому купите соответствующий инструмент заранее.
Автомат натяжителя поликлинового ремня отводим за болт ролика, повернув его ключом «на 17» по часовой стрелке и вставив в отверстия на секторах чеку диаметром 4 мм (стрелка).
Перед заменой топливного фильтра, чтобы не сломать клипсы (одна из них показана стрелкой), расшевелите наконечники топливных трубок.
Наружную колодку вставляем в постель скобы, а внутреннюю – трехпалой пластиной в поршень. Индикатор предельного износа есть только на левом переднем механизме.
Если намерены самостоятельно обслуживать машину, купите такое приспособление для ввертывания поршней задних тормозов. Окупится за одну замену колодок у дилера.
После замены задних колодок покачайте рычаг, на который надет трос стояночного тормоза. Польза двойная: сведете колодки и проверите, не заедает ли ось рычага.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.09.2010
Фото: Батыру Александр
Поделиться: