Crossbow
В салоне Noble M12 GTO 3R мы обнаружили некий технический курьез: вероятно, это единственный автомобиль в мире, где на каждое из двух кресел-«ковшей» приходится по паре ремней безопасности. Одни – «как в нормальных машинах». Вторые – многоточечные, с лямками на плечах, спортивные. Наблюдая посадку водителя, можно сразу понять, как он настроен. Пристегнется «гражданскими» ремнями – поедет тихо. Затянется лямками – собрался «зажигать».
Этот Noble - один из быстрейших автомобилей мира, любимое детище автогонщика и конструктора Ли Нобла, несравненного настройщика шасси McLaren F1 и участника строительства других быстроходцев.
Мчаться на Noble вовсе не обязательно. Есть настроение – можно спокойно дефилировать по вечерним бульварам и проспектам. На работу тоже можно ездить – при условии, что у офиса есть охраняемая стоянка.
Noble выглядит значительно дороже своей истинной стоимости. Спросите любого, во сколько он оценивает автомобиль, и вы услышите баснословные цифры. Точные данные: в Великобритании, откуда он родом, M12 GTO 3R стоит 95 тысяч фунтов стерлингов. В Москве, где его с недавних пор тоже можно купить, – 107 тысяч евро.
Первые российские тесты этого автомобиля проходили в зимней столице. К сожалению, прессу не пригласили и мы можем лишь представить, как все было. Прежде чем погрузиться в спорткар, водитель разоблачается до «комнатного» вида. Верхнюю одежду пристроить некуда – багажника просто нет, ни спереди, ни сзади (там стоит алюминиевый Ford V6), а сумки с фирменными логотипами, размещенные в нишах салона, могут вместить только мелкие вещи.
Сложившись подобно перочинному ножику, водитель ныряет в кресло – внутрь и вглубь, много ниже обычного. Дотягивается до ручки широкой двери и закрывает ее. Все, теперь он наедине со всеми этими 352 л.с. и 474 Н*м. Чтобы их разбудить, нужно не только повернуть ключ зажигания, но и нажать кнопку Engine Start на консоли. Двигатель оживает прямо за спиной. Небольшая пауза на ремни безопасности, прогрев и... Noble едет покорять Москву.
...Асфальт на улице академика Варги, где размещается офис «Спортмобиля», с английским не сравнить. Самый подходящий ему транспорт – непробиваемый Lancer EVO: именно такие машины уже несколько лет выкатывают из боксов компании. Зимой – на шипованных колесах, иначе просто опасно. Найти резину для Noble сложно: передние колеса шириной 8,5 и диаметром 18 дюймов, задние шире на 1,5 дюйма. Англичане поставили на машину хорошие покрышки. Рассчитывать, что она покинет свой гараж при минусовой температуре, просто не могли. Странная наивность, ведь от русских можно ждать чего угодно – это так же естественно, как чай в пять вечера.
Может, кое-кто в Лестершире и подозревал, что ждать лета, когда в боксе стоит такой автомобиль, будет просто невыносимо. Но поверить в это так и не решился.
Летом Noble M12 GTO 3R способен разгоняться до 100 км/ч за 3,7 секунды. Зимой – начать крутиться волчком при неосторожном обращении с акселератором. Летом может мчаться под 270 км/ч. Зимой... об этом лучше и не думать. Разве что в Англии.
...Прошло уже больше часа. Несмотря на внешнюю безмятежность, все сотрудники «Спортмобиля» волновались за своего испытателя: мощный заднеприводный спорткар и московская зима не самое простое сочетание даже для искушенного водителя. Идеальные условия для Noble M12 GTO 3R – гоночный трек, +20°С, опытный пилот в огнеупорном костюме и точный хронометраж. Но когда M12 GTO 3R подъехал к офису, перед остановкой сбросив порцию лишнего воздуха, и водитель покинул салон, все было понятно без слов. С 2004 года машины марки Noble, созданные для гоночных трасс, будут появляться на улицах Москвы зимой и летом – всякий раз, когда их владельцы пожелают испытать удовольствие от вождения.
Фото автора