Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Итоги продаж: Прорвались!

Отличная новость: российский автомобильный рынок взял устойчивый курс на восстановление.
Полная версия

Итак, это случилось – рынок начал выходить из состояния коллапса, в котором он пребывал последние полтора года. Ситуация в январе и феврале была настолько плоха, что некоторые аналитики поспешили снизить годовой прогноз касательно продаж новых автомобилей до 1 млн. штук.

Это могло обернуться катастрофой: пришлось бы массово увольнять рабочих автозаводов, сотрудников дилерских центров... К счастью, этого не потребовалось: с марта продажи медленно начали расти, а к началу лета и вовсе набрали невиданные темпы. Так, рост в июне 2010 года составил 45%: дилеры реализовали 175 тыс. машин. Как до кризиса! Всего же продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первом полугодии 2010 года выросли на 3%, или на 23 тыс. штук (по сравнению с тем же периодом 2009 года). И это только начало.

«ОТЛИЧНИКИ» И «ДВОЕЧНИКИ»

Лидером продаж в первом полугодии с большим отрывом от конкурентов стали автомобили АВТОВАЗа. Новые «лады» разошлись по России тиражом 220 тыс. штук (плюс 23% к первому полугодию прошлого года), о чем в Тольятти еще недавно и мечтать не смели! Понятно, что кривую продаж подтолкнула вверх программа утилизации: по ней реализовано около 70 тыс. машин, то есть каждая третья «Лада». При этом, что отрадно, самой покупаемой моделью АВТОВАЗа остается недешевая (от 300 тыс. руб.) и достаточно современная «Приора» (продано 60 тыс. машин); ей немного уступает «классика», затем идут «Самара» и «Калина».

Обратимся к другим маркам. За «Ладой» идет «Шевроле»: за полгода покупателей нашли 53 тыс. машин. На третьем месте КИА: почти 46 тыс. экземпляров. Буквально в затылок корейцам дышит французская марка «Рено» (свыше 42 тыс. штук). Чемпионами по приросту стали ЗАЗ (за счет продаж под этим брендом бывшего «Ланоса», а теперь «Шанса» реализация возросла в 20 раз!), ТагАЗ (в 3,5 раза), «Чери» (в 2,5 раза). Это если брать в цифрах относительных; в абсолютных же лидирует марка КИА, продемонстрировавшая отличный прирост: плюс 15 тыс. машин!

Среди тех брендов, что, несмотря на общий рост рынка, снизили продажи, немало известных: «Шевроле», «Форд», «Ниссан», «Мицубиси», «Опель»… Но это по итогам полугодия, а вот в мае и июне они показали значительный рост. Кроме «Мазды», которая по-прежнему в минусах.

Самой желанной иномаркой в России остается по-прежнему «Форд-Фокус»: за полгода наши соотечественники приобрели больше 30 тыс. машин. Однако его догоняет «Рено-Логан»: продано 29,6 тыс. седанов. А если добавить сюда 6 тыс. реализованных хэтчбеков «Сандеро», то французы, считай, уже вырвались вперед.

НОВЫЕ НАДЕЖДЫ

По прогнозам Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рост рынка продолжится и во второй половине 2010 года. Председатель комитета Дэвид Томас ожидает, что за год в России продадут примерно 1,7 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей. Есть и более смелые прогнозы: до 1,8–1,9 млн. штук. Дай-то бог... Причем понятно, почему рынок пошел вверх именно в марте: заработала государственная программа утилизации автомобилей.

За три с небольшим месяца в рамках ее действия продали порядка 90 тыс. машин, а всего до конца года, по прогнозам Минпромторга, реализуют до 300 тыс.! Вообще, ситуация показательная. Весь прошлый год правительство закачивало деньги в предприятия автопрома (только АВТОВАЗу досталось около 65 млрд. руб. бюджетных денег), но производство и продажи продолжали падать. В этом году решили зайти с другой стороны и простимулировали потребительский спрос. На это выделили в три раза меньшую сумму – 20 млрд. руб., тем не менее продажи, что называется, пошли! Причем рост наблюдается во всех сегментах рынка, включая те, где госпрограммы не действуют...

Стали доступнее кредиты (в том числе с государственным субсидированием), люди поверили в то, что кризис подошел к концу… Теперь успех каждого бренда, по словам Мартина Яна, вице-председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, зависит от того, сможет ли он оперативно увеличить производство и поставки. Вполне вероятно, что в третьем квартале будет наблюдаться дефицит автомобилей многих марок, а под конец года случится очередной всплеск продаж. Так что поторопитесь с покупкой!

Подпишитесь на «За рулем» в

15.09.2010
Поделиться: