Трафик: Парковочный триумф
В ближайшие дни на месте плоскостной стоянки автотранспорта, расположенной у памятника Маяковскому на Триумфальной площади, начнется строительство многоуровневого подземного паркинга на 600 машиномест. Еще не стартовав, проект вызвал бурю эмоций у москвичей и стал яблоком раздора для различных политических сил.
В пресс-центре Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы утверждают, что постановление «О реставрации с приспособлением к современным требованиям гостинично-офисного комплекса «Пекин» и комплексной застройке прилегающей территории» было принято Правительством Москвы еще в 2002 году. К тому же строительство подземного паркинга на Триумфальной предусмотрено и в рамках проекта «Большая Ленинградка» от Манежной до МКАД.
Проект реконструкции, разработанный столичным предприятием «Моспроект-4», был одобрен в 2006 году, однако его реализацию несколько раз откладывали, а позже тема и вовсе рассосалась из-за кризиса. В Москомархитектуре не спешат называть разработчика нынешнего проекта реконструкции. Возможно, она будет проводиться по прошлым схемам. В любом случае последняя версия проекта была одобрена четыре года назад, а за это время многое изменилось.
Политики различного толка полагают, что истинная причина срочного закрытия Триумфальной площади – выступления оппозиции в центре города. Попытки официально провести акцию в защиту 31-й статьи Конституции – о свободе собраний – на Триумфальной площади традиционно предпринимаются оппозицией каждое 31-е число, но отцы города под различными предлогами традиционно им в этом отказывают.
Однако если это так, почему же площадь закрывается лишь теперь?
Неужели все дело в паркинге? В это тоже верится с трудом. Тем более что эксперты считают нецелесообразным строительство здесь многоуровневого паркинга – это может лишь спровоцировать увеличение количества автомобилей в центре города.
Когда проект разрабатывался столичным ГУП МНИИП «Моспроект-4», планировалось, что под Триумфальной площадью будет построен подземный паркинг на 740 машиномест. Позже количество запланированных мест сократили до 590 из-за ограничений, которые накладывают расположенные рядом метрополитен и магистральный коллектор. Сегодня количество будущих парковочных мест называют разное – от тех же 590 до уже 1000 штук.
По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, проект многоуровневой стоянки действительно разработан давно, просто сегодня решено объединить два проекта – реставрацию гостиницы «Пекин» и строительство подземной парковки.
Глава Москомархитектуры отметил, что паркинг будет предназначен не только для гостей отеля. В нем смогут оставить машины и сотрудники Министерства экономического развития РФ, и Москомархитектуры, а также посетители Концертного зала им. П.И. Чайковского и Театра Сатиры.
Внешне Триумфальная не изменится, заверил главный архитектор столицы. Именно поэтому сначала там планируется провести археологические работы. «Мы начнем установку заборов, не затрагивая памятник В.В. Маяковскому, давая возможность жителям города подходить к нему», – сказал главный архитектор Кузьмин.
К чему такая срочность? Все дело в паркинге? Верится с трудом
Не попадут в пятно застройки и боковые проезды площади, возможно, и дополнительных заторов на прилегающих улицах удастся избежать: «Мы не затрагиваем ни пешеходные зоны, ни проезды, в том числе и вдоль Садового кольца. Соответственно, 1-я и 2-я Брестские улицы также будут проездными», – пояснил А. Кузьмин. Даже забор, который будет ограждать стройплощадку, планируется сделать сетчатым, чтобы москвичи могли видеть, что происходит на стройплощадке.
Три года таких наблюдений – и горожане получат большой триумфальный паркинг.
Кстати
Это не первая реконструкция Триумфальной площади. В 1958 году в центре площади был установлен памятник В.В. Маяковскому работы А.П. Кибальникова – в ходе нынешней реконструкции его не тронут. Кроме того, в 1959-м реконструировали Театр имени Моссовета. В 1960-м под площадью по линии Садового кольца проложили транспортный тоннель, в ходе строительства которого было сохранено историческое здание дома № 2 по 1-й Тверской-Ямской. В 1965 году для Театра Сатиры реконструировано здание Театра оперетты.