Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Трафик: Смена на переправе

Столичные власти сдержали обещание: в День города москвичи смогли проехаться по новому мосту через канал им. Москвы
Полная версия

Новый мост расположен слева от существующего (при движении из центра). В конструкции три пролета общей протяженностью 297 м. Ширина – порядка 24 м, это пять полноценных полос движения по 3,75 м, плюс разделительные полосы и пешеходные тротуары по 2,25 м. Проехать по мосту можно только из области в центр. Чтобы мост отвечал современным требованиям судоходства, его подняли над каналом на 15–16 м, то есть он несколько выше старого. В то же время по сравнению с последним все архитектурные элементы нового моста «понизили» почти на метр: считается, что с эстетической точки зрения такое решение выглядит более выигрышным. Дорожное полотно позволяет максимально быстро отводить воду в ливневую канализацию, тем самым значительно снижая ущерб, наносимый окружающей среде и акватории канала во время дождей.

Вообще, как говорили строители, при возведении объекта использовались самые передовые технологии, включая цельносварную конструкцию, современные опорные части и лучшие материалы, вплоть до долговечной краски. Все это должно существенно повлиять на увеличение сроков эксплуатации: специалисты утверждают, что мост будет способен прослужить 100 лет.

Однако, по информации Мосгосстройнадзора, который накануне Дня города проверил 26 дорожно-мостовых объектов, на строительстве нового моста через канал им. Москвы на Ленинградском шоссе, а также транспортных пересечений по Новорижскому и Звенигородскому шоссе, было выявлено 47 нарушений, 18 из которых касаются качества строительномонтажных работ.

Одно из главных – низкое качество асфальтобетонных смесей, снижающее надежность и долговечность дорог. Естественно, если при отборе подрядчиков на тендер выставляется стоимость работ, а не срок службы дороги. Поэтому низкое качество закладывается уже на стадии производства материалов. Используются отходы от других производств, например битум от нефтеперегонного производства, песок из карьера, хотя нужно брать песок определенной фракции, просеянный, и т.д. Так что – сколько прослужит новый мост, покажет, как говорится, только время.

Старый мост после реконструкции откроется к маю 2011 года

Теперь, после пуска движения по новому мосту настал черед старого. Полосы из области в город уже закрыты на реконструкцию, кстати, вторую за время своего существования. За счет сужения последних его проезжую часть предполагается увеличить до шести полос шириной 3,75 м каждая и пустить по ним одностороннее движение (в направлении области). Как считают проектировщики, после этого мост прослужит еще 40–50 лет. Завершить реализацию проекта планировалось к концу 2010 года. Но работы слегка затянулись по финансовым причинам, и нынче окончание реконструкции моста планируется к маю 2011 года. А поскольку теперь на завершение проекта «Большая Ленинградка» брошены основные строительные силы и, главное, средства, сомневаться в сроках уже не приходится. После моста и Сокола, туннели которого тоже уже на подходе, останется только завершить работы на площади Белорусского вокзала и реконструировать Пушкинскую площадь.

Немного истории

Старый мост был возведен в 1937 году «насухо», то есть еще до заполнения канала водой из Волги. Он имел арочную конструкцию и всего две полосы движения в каждую сторону, поэтому в 1970 году мост решили серьезно модернизировать. На его опорах построили 5-полосное сооружение с широкими тротуарами. За прошедшие почти 40 лет эксплуатации, особенно в последнее время, мост поизносился и нуждается в масштабном обновлении: полной замене гидроизоляции, асфальтового покрытия, ремонте деформационных швов, перил и тротуаров.

Подпишитесь на «За рулем» в

23.09.2010
Поделиться: