Электромобили VW: Литры - на ватты
Армия «Фольксвагена» скоро пополнится моделями серии blue-e-motion. Нетрудно догадаться, что буква e указывает на электропривод.
Полная версияПод капотом китайского седана – синхронный электродвигатель, выдающий максимальную мощность 85 кВт (115 л.с.) и крутящий момент 270 Н·м. Автомобиль способен разменять сотню за 11 с, но его скорость ограничена 130 км/ч. Центральный дисплей «Лавиды» сообщает информацию о разряде батареи и рекуперации энергии, текущей мощности двигателя и ее затратах на привод климатической установки. Что скрыто под кузовом электрического «Фольксвагена-Гольф»: 1 – высоковольтный кабель; 2 – блок управления батареей; 3 – пакет аккумуляторов; 4 – люк с солнечными батареями; 5 – блок управления; 6 – электродвигатель с трансмиссией. Электрический «Гольф» столь же безопасен при авариях, как версии с ДВС. На испытаниях по методике EuroNCAP он получил максимальные пять звезд. У «Гольфа» тот же 85-киловаттный электродвигатель, что стоит на «Лавиде». Правда, из-за большей массы (1545 против 1495 кг) стал чуть хуже разгон (11,5 с). Установив на iPhone дополнительное программное обеспечение, можно дистанционно контролировать зарядку аккумуляторов, задавать комфортную температуру климатической установке и даже проверять, заперт ли автомобиль. Приборный щиток электрического «Гольфа» очень похож на тот, что устанавливают на бензиновые или дизельные версии. Только спидометр непривычно «короткий», вместо тахометра – ваттметр, а взамен запаса топлива контролируется заряд батареи. Подпишитесь на «За рулем» в