Gold Wing Muscles: Honda GL1800 supercharged
Honda Gold Wing – самый распространенный холст для кисти отечественных тюнингеров. Одни делают из нее НЛО, усыпая бесчисленным количеством светодиодов, другие творят победителей соревнований по автозвуку. Я же решил пойти по принципиально иной схеме – сделать из своей «голды» нечто, чего не делал еще никто вообще, даже искушенные американцы, – зарядить мотор.
Полная версияHonda Gold Wing: до 2010-го – японский люкс-турер, впоследствии ставший спорт-турером. Лев Гаряев: маньяк-тюнингер, выпускник МАИ. Благодаря применению жидкостного интеркулера удалось минимизировать объем поддросельного пространства. Результат – никакой задержки на поворот ручки газа. Медный теплообменник интеркулера – купированный радиатор печки от ВАЗа. А чтобы он лучше продувался, в пластике пришлось резать дополнительные щели. Знал бы об этом святотатстве Соичиро Хонда, наверняка захотел бы меня удавить. Охладитель компрессорного масла установлен рядом с основным радиатором. Силиконовые патрубки этой серии хорошо держат не только давление, но и разрежение: и не дуются на бусте, и не схлопываются на закрытом дросселе. Новые «мозги» раскрыли бесконечные горизонты настроек параметров работы мотора (плюс встроенный трекшн-контроль) – хороший задел для мозгокипения в межсезонье. Буст-контроллер показывает абсолютное давление во впуске, это позволяет четче отслеживать режимы при различных нагрузках и более смело крутить ручку газа. Самым сложным во всей инсталяции было подобрать подходящую по шрифту эмблему. Она же служит ответом на вопросы удивленных обогнанных спортбайкеров. На вопрос «а можно больше?» можно смело кивать головой. Но тогда острее встанет проблема жизнеспособности трансмиссии и сцепления. Да и словить детонацию даже на 98-м бензине – удовольствие для мотора явно ниже среднего. Датчик давления на впуске теперь едва ли не главный контрольный прибор. Выхлоп пока сильно «трясти» не стали – лишь удалили нейтрализаторы, как самое душащее место в системе. Пик крутящего момента немного сместился в сторону высоких оборотов, но и на низах прирост весьма заметен. На прежних оборотах максимальной мощности я получил 35 сил в плюсе. Непадающая верхушка верхнего графика – следствие специфики именно центробежного нагнетателя. По паспорту в «голде» 119 сил. Глядя на графики и прикинув потери мощности, можно смело предполагать 185–190 сил на коленвале. А вот так выглядит сравнение мощностных характеристик «голды» и «Руны»: многодроссельный мотор имеет больше тяги на середине и пасует на верхах. Подпишитесь на «За рулем» в