Раскатистый бас
Денег на автобус выделили не слишком много: на балансе команды и без того три боевых машины, купленных непосредственно в баварском ателье М-Technik. Обслуживание каждого такого автомобиля обходится в весьма круглую сумму, округлившуюся дополнительно за счет того, что к машинам прилагается немецкий инженер с громким в области автоспорта именем. Знаете, сколько стоит пригласить на весь сезон немецкого профессионала с BMW? Трудно поверить, что такие зарплаты вообще бывают!
В общем, денег хватило на подержанный Transporter Т4 «уставшего» белого цвета (это тот, который ближе к цвету кофе с молоком), в сносном еще состоянии. Его, конечно, купили не в Баварии, а в России - все равно ничего особенного от него вроде бы не требовалось. Прямо с рынка он отправился на «передовую», и по сей день исправно трудится на благо самой победоносной команды российского кольца. Только... сильно изменился со временем.
Преображение автобуса произошло как будто бы само собой. Своими силами техники команды настроили подвеску, устранив чрезмерную автобусную мягкость, чуть уменьшили клиренс. Жесткость и скорость прохождения поворотов возросли существенно. Можно, правда, сказать: не в машине дело, а в лихих парнях за рулем. Парни, конечно, неслабые, но без соответствующих настроек автобус так не поедет, будь за рулем хоть сам Кими Райконнен.
Знакомые спортсмены «подогнали» обвес Projektzwo. Как оказался в этой стране подержанный польский «пластик», можно только гадать - но встал как влитой. Накладки кардинально изменили форму оптики, радиаторная решетка посуровела. Передний бампер – словно выписанный из реквизита к «Звездным войнам» - начисто разрушил гражданский стиль автомобиля. Задний тоже мало похож на штатный, а пороги и вовсе нечто среднее между выразительным японским тюнингом и французским автомобильным биодизайном. Projektzwo был синего цвета, поэтому машину пришлось перекрасить. Новый белый цвет был "в три раза белее" предыдущего, и одно только его сочетание с синим обвесом уже делало Т4 похожим на спортивную машину класса «маршрутки»...
Чтобы усилить спортивную стилистику, Transporter оклеили логотипами команды и спонсоров и добавили по яркому стилизованному флагу из пленки на каждый борт.
Но под маской злого микробуса пока ходил спокойный и хозяйствнный Transporter с поношенным моторчиком. Разве механики MTC AC Racing могли такое стерпеть? Они зарядили мотор! И это на автобусе-то! Да уж, инженеров-экстремалов в команде хватало. Мотор расточили, увеличив объем с 2,5 до 2,7 литров. Впуск оставили штатный, а выпуск (нельзя забывать, что выпускная система работает на имидж и звуком и видом оконечника выхлопной трубы) настроили по собственному рецепту, методом проб и ошибок.
Прирост мощности никто не измерял – неинтересно. Но то, что движок омолодился и «попер», заметили сразу. Переставили автобус на 16-дюймовые пятилучевые диски Fitipaldi (имя обязывает!), выкрасили суппорты красным и стали ездить так, чтобы продемонстрировать мощности MTC AC Racing не только на трассе, но и за ее пределами.
Даже пилоты команды не раз восхищались динамичностью и маневренностью стильного и удобного автобуса. Удобного потому, что передние кресла (с надписью «by Recaro», между прочим) переставлены сюда с не самой старой иномарки. Руль - марки Zender, а в стилистике торпедо явно чувствуется рука тюнеров (передняя панель, центральная консоль и рукоять рычага КП – дело рук Projektzwo).
Какие еще доработки ждут Sport bus, не знает даже главный инженер команды. В ближайшее время будет не до тюнинга. Чтобы завоевать первое место в сезоне 2004 года, команде осталось выиграть последнюю гонку, поэтому все силы брошены на настройку спортивных автомобилей. Зато потом, когда будет выпито шампанское из победных кубков, до начала следующего сезона у ребят будет масса свободного времени. И они продолжат тюнинг. Зачем останавливаться?
Фото Ивана СИМОНОВА