Настройка подвески внедорожных мотоциклов
В прошлом номере мы разобрались, как настраивать подвеску дорожных и спортивных мотоциклов. Для внедорожных аппаратов вводных намного больше, а специалистов – меньше.
Полная версияЕвгений Борисович Паршин – мастер спорта по мотоциклетному спорту, многократный призер чемпионатов СССР по мотокроссу, победитель чемпионата Вооруженных сил СССР по мотокроссу на мотоциклах с коляской. С 1980 по 1985 год – член сборной СССР по мотокроссу на мотоциклах с коляской,с 1991 по 1995 год – главный тренер молодежной сборной России по мотокроссу. На верхнем торце пера регулировка отбоя. Сжатие, как правило, регулируется внизу. Ниппель на пере вилки служит не для подкачки, а для стравливания набранного при езде воздуха. Максимально ослабив преднатяг пружины, переворачиваем амортизатор и сжимаем пружину, чтобы освободить запорное кольцо. Снимаем кольца, пружину и отмываем амортизатор от грязи. Зажав амортизатор в тисках с мягкими губками, проверяем давление в бачке. Заворачивая клапан отбоя, считаем обороты, записываем их и полностью отворачиваем клапан. Так же поступаем с регулировкой сжатия. Затем прожимаем амортизатор, чтобы клапаны открылись. Стравливаем газ из бачка. Поддеваем крышку амортизатора. Закрепляем детали пластиковым хомутом. Отверткой утапливаем корпус сальника… …и тонкой отверткой вынимаем стопорное кольцо. Вывернув крышку клапана сжатия, сливаем масло. По его состоянию можно оценить нагрузки на амортизатор. Старое масло меняет цвет, вскипевшее – прозрачность. Прогреваем край корпуса амортизатора по кругу (примерно до 80–90 градусов Цельсия)… …чтобы облегчить выход поршня и не повредить резиновые уплотнения. Удобный держатель для корпуса амортизатора. Промываем в масле или керосине узел поршня амортизатора. «Пирамида» поршня. От толщины и диаметра шайб зависят базовые характеристики амортизатора. Если разбираем «пирамиду», все ее детали раскладываем в строгом порядке. При сборке не перепутайте расположение шайб и ориентацию поршня! Собираем амортизатор в обратном порядке. При заправке маслом движениями поршня выгоняем воздух. При этом бачок должен быть заполнен маслом примерно на треть. Подпишитесь на «За рулем» в