"Колодец", который не высох
Чемпионат России по ралли три года проводился в один этап, и новость о расширении географии этого вида состязаний воспринималась только положительно. Конечно же, появление Воронежа в календаре ралли-кросса не могло не радовать. До сих пор в городе не было гонок такого высокого уровня.
Трассу подготовить, однако, не успели, грейдер работал даже в день первого старта, и свежесрезанный грунт обещал сильно пылить. А потому еще накануне организаторы объявили, что будут поливать трассу после каждой зачетной группы. За них это сделала природа, уделав "Белый колодец" дождями так, что большинство спортсменов предпочло не выезжать на вторую квалификацию. Все равно в этой попытке пилоты сами себе проигрывали по 20 секунд.
Это сыграло неблаговидную роль в судьбе чемпиона 2001 года Сергея Долина. Выиграв старт своей первой квалификации, рязанец в одном из поворотов застрял на земляном бруствере. Победа же во втором квалификационном заезде не позволила ему попасть в сетку заездов, и один из фаворитов 1600-кубового дивизиона сложил оружие.
Воскресенье, по счастью, обошлось без дождей, и солнце с ветерком подсушивали трассу. Число участников Дивизиона 1-1400 в Воронеже достигло девяти. Основными кандидатами на чемпионский титул, как и в прошлом году, были тольяттинцы Артем Котелло и действующий чемпион Дмитрий Брагин. Лидером в первый поворот вошел Брагин, за ним - Котелло. За их спинами завязалась борьба между другими тольяттинцами Олегом Данилиным и Андреем Нефедовым. Воспользовавшись этим, на третью позицию проскочил москвич Михаил Тягунов. Такой порядок и сохранился до последнего круга. Тем самым Дмитрий Брагин выиграл второй подряд титул в 1400-кубовом зачете.
Следующей стартовала "Ока-Юниор", пилоты которой, в отличие от старших классов, сражались за звание победителя первенства России. В середине первого круга при входе в поворот не удержал вставший на два колеса автомобиль Максим Буторин. Машина перевернулась через крышу, и Максим оставил свою сестру Анну в одиночку разбираться с четырьмя парнями. Но девушка не стушевалась и приехала к финишу третьей вслед за Сергеем Тихомировым подмосковного Лыткарино и москвичом Тимуром Садрединовым.
Главным возмутителем спокойствия в Дивизионе 1-1600 стал опытнейший тольяттинец Омар Кахишвили. В этом году он уже поднимался на вторую ступень пьедестала кроссового этапа в Казани и завоевывал бронзу на ралли-кроссе в Пензе. А в Воронеже лидировал от старта до финиша. Но чемпионом все-таки стал другой тольяттинец - Владимир Колесов. Он был первым в Пензе, и второго места на финише в "Белом колодце" ему вполне хватало.
Соперничество в Дивизионе "Волга", как обычно, носило принципиальный характер: Нижний Новгород против Нижнего Новгорода, команда "Нижегородец" против заводской "конюшни" ОАО "ГАЗ". Без силовых приемов не обошлось. Лишь Александру Демидову ("Нижегородец") удалось без потерь вырваться в лидеры. А суперзвезд класса "Волг" Виктора Тютина и Николая Демидова соперники опекали очень старательно. В результате после Александра Демидова к финишу прорвались Сергей Толстолуцкий и Леонид Коршунов. Демидов отпраздновал победу и в чемпионате.
Судьба "золота" в полноприводном Дивизионе 2 была предрешена задолго до решающего финала. Трасса подсохла, но в затяжном повороте перед финишным створом еще оставалась скользкая жижа. Все усугублялось тем, что поворот этот - "слепой", со спуском, немало участников потеряли в нем все шансы. То же случилось и с Сергеем Скобельцыным. Беспроблемно лидируя, казанец поскользнулся и прошел мимо поворота. Полтысячи лошадиных сил не хватило Ford Focus, чтобы вытащить тело из земляного плена. После этого единственному уцелевшему полноприводному автомобилю - VW Golf Александра Карасевича - не пришлось прикладывать сверхусилия, чтобы привезти дмитровчанина к первому в его карьере титулу чемпиона России.
Понятно, ралли-кросс в Воронеже проводили впервые, а потому отдельных огрехов было не избежать. Но когда утром в субботу продолжают готовить трассу - это перебор. Надеемся, последний в организационной практике воронежцев.
Фото автора