Годен условно: Apollo A36BW250T
Новинка в классе эндуро 250 см³ – явление сравнительно редкое. Производители предпочитают выпускать годами отработанные конструкции, а покупатели ценят их как раз за надежность и всепролазность. Тем интереснее, на что способен новый «китаец», по цене прямой конкурент моему подержанному «японцу». Только чур без скидок на происхождение – положение эндуро обязывает!
Полная версияApollo A36BW250T: эндуро, 2010 г., 249 см³, 18 л.с., 118 кг, 99 000 руб. Зеркала развалились при перевозке мотоцикла – от легкого контакта с кузовом фургона. К счастью, подходящие «кругляшки» стоят около 150 рублей за пару. На левом пульте «подсос» и, спереди, удобная кнопка дальнего света – помигать. На правом – общее управление светом (по советской традиции), стоп и пуск двигателя. Причем двигатель можно заглушить нечаянно – задев красный переключатель, который сдвигается почти без усилия. Ручка газа рассчитана под два тросика, но выходит только один. Напрасная экономия, тем более что возвратная пружина слабенькая. Индикация панели хорошо видна даже на ярком солнце. Нареканий два: не горит лампа давления масла и неправильно работает тахометр. И пожелание: вместо индикатора заряда хотелось бы иметь шкалу температуры двигателя. Система охлаждения показала себя отлично. Даже при сорокаградусной жаре и на небольшой скорости мотор не перегревался. Но указатель температуры все равно не помешал бы. Галогенка в фаре могла бы светить поярче. Напряжение маловато. Светодиодный стоп-сигнал – стильно, экономично и, должно быть, надежно. Из-под пластмассовой пробки бака бензин поначалу сочился – разбухла резиновая прокладка. Но после нескольких попыток ее удалось уложить правильно, и проблема исчезла. Пенал для инструмента – это здорово! Но на ходу ключи пытаются открыть нехитрый замочек изнутри, и порой им это удается! Разносортный крепеж мотоцикла требует совсем других ключей. Для снятия седла или бокового пластика нужны торцевые ключи. А для регулировки вилки или карбюратора – отвертка. Самый главный «косяк» – карбюратор не соединен с фильтром. Резинка коротка, фланец мал, да и заглушка оси воздушной заслонки мешает надеть «воронку» как следует. Чтобы подвинуть корпус фильтра к карбюратору, пришлось удлинить пазы. Два поролоновых фильтра – основной (слева) и предочиститель. Казалось бы, что лучше для эндуро?! Но конструкция эйрбокса не предполагает герметичности: огромный вырез для крепления ремешка аккумулятора между двумя фильтрами и отсутствие уплотнений между пластмассовыми частями короба. Передний тормоз хоть и с армированными шлангами, но работает на троечку. Возможно, притрется, но когда? Однопоршневой скобы сзади вполне достаточно. Работает на «отлично» – если бы не лапка! Стрелками показаны датчик скорости и ответные магниты в ступице. Виден перекос сальника. Кик и защита картера – полезные опции. А вот нескладнáя лапка тормоза – непорядок. К тому же крепление ее оси уже освободилось от заводской сварки. Незащищенная лапка КП также не складывается, а сворачивается в глубокой колее (и при падении, наверное, – испытать не довелось). Распрямляется руками, но отламывается по сварке. До регулировки отбоя добраться сложно, но можно. Легче, если опустить перья в траверсах. При «раздушке» выпуска из глушителя удаляется тонкий «клювик», и отработавшие газы омывают светодиодный поворотник. По желанию клиента в отверстие глушителя можно установить новый отвод. При проезде бродов воздухозаборники хорошо защищают водителя от брызг. Подпишитесь на «За рулем» в