Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Производство: Веселые старты

С разницей в пару недель в России стартовали сразу два больших автомобильных проекта. Свежепостроенный завод Hyundai под Питером станет выпускать новейшую модель Solaris, а уже работающее предприятие Fiat в Набережных Челнах – автомобиль Linea. Илья Межибовский и Илья Пименов нашли в замыслах корейцев и итальянцев много общего
Полная версия

Вначале не столько о самих заводах, сколько о машинах, которые будут там выпускать. Это ведь гораздо интереснее. Оба концерна решили покорять российский рынок с помощью маленьких седанов. Нет смысла в очередной раз объяснять, почему «народный автомобиль по-русски» обязательно должен быть трехобъемным. Желание из области иррационального. Впрочем, никто не отменял преимуществ в виде отдельного багажника и чистого заднего стекла.

И корейцы, и итальянцы называют свои машинки седанами C-класса. То есть одноклассниками таких моделей, как, например, Ford Focus, Chevrolet Lacetti или Mitsubishi Lancer. Что неправильно. По длине – около 4,5 м – Solaris и Linea лишь формально попадают в сегмент C. Но они просто длиннее своих доноров-хэтчбеков класса B. Hyundai Solaris – это прямой потомок модели Accent, а Fiat Linea спроектирован путем удлинения хэтчбека Grande Punto. Кроме того, у обеих марок существуют «настоящие» модели класса C – у Hyundai это Elantra, а у Fiat – Bravo.

Ждем прайсов

Зачем же позиционировать свои модели классом выше? Чтобы выиграть в ценовой войне, предлагая «много автомобиля» за сравнительно небольшие деньги. Но, похоже, у новичков будут разные шансы.

Прежде всего два слова о прайс-листах на Hyundai Solaris. Их нет. На этом разговор о перспективах корейской машины можно было бы отложить до января. Именно тогда обещают полноценный запуск конвейера, объявление цен и начало продаж. Тем не менее, по слухам, автомобиль будет стоить от 350 (базовая версия с мотором 1.4, 107 л.с.) до внушительных 600 тысяч рублей (1.6, 123 «лошади»). Внятного описания комплектаций тоже пока нет, за исключением нескольких фактов: машина получит аккумулятор емкостью 60 А.ч, подогрев «зоны покоя щеток стеклоочистителя», подогрев передних сидений и наружных зеркал. Кроме того, у «живой» машины мы нашли в багажнике полноразмерную запаску.

О ценах на Fiat Linea информации гораздо больше. Базовая версия итальянского седана стоит почти 570 тысяч рублей. За эти деньги мы получим автомобиль с наддувным 1400-кубовым 120-сильным бензиновым двигателем и механической КП. Оснащение очень хорошее: ABS c EBD, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, гидроусилитель руля, кондиционер, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом, складывающееся по частям заднее сиденье и CD-проигрыватель с шестью динамиками.

Доплата в 25 тысяч рублей означает противотуманки, кожаную отделку руля и рычага КП, задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и MP3-проигрыватель.

ESP появляется в топовой комплектации. Приплюсуем сюда же боковые шторки безопасности, климат-контроль и другие опции – получится уже 660 тысяч рублей. Плюс традиционные 10 тысяч за окраску «металлик».

Что такое Hyundai Solaris

Эта модель – «локализованная» для России версия автомобиля Hyundai Verna, прямого потомка Hyundai Accent. Впервые машину показали минувшей весной на автосалоне в Пекине. В июле здесь стартовало ее производство для бездонного китайского рынка, а также для экспорта в другие страны Азии. В китайской серии крэш-тестов, аналогичных Euro NCAP, Verna получила высшую оценку в пять звезд.

Выходу в свет модели Solaris предшествовал прототип Hyundai RB, выставленный в августе на Московском мотор-шоу. От Verna концепт RB и серийный Solaris отличают иные наружные панели кузова, бамперы и оптика. Внутри мы увидим качественно собранный салон, хоть и без мягкого пластика.

Solaris будут оснащать двигателями серии Gamma – это рядные 1,4-и 1,6-литровый моторы DOHC с системами распределенного впрыска и непрерывного изменения фаз газораспределения (CVVT). Оба двигателя комплектуются 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».

Что такое Fiat Linea

Fiat Linea дебютировал 26 марта 2007 года в качестве наследника Fiat Marea. Этот автомобиль (формально!) класса В создан на платформе Grande Punto и позиционируется итальянским концерном как модель для развивающихся рынков. На это указывают величина дорожного просвета – 160 мм, и единственный тип кузова – седан. Выпускается в Турции, Бразилии, Индии. Двигатели – от атмосферного 1.4 Fire в 77 л.с. до 152-сильного T-Jet того же объема (для нашего рынка мощность этого мотора ограничили 120 силами). Коробка передач – 5-ступенчатая «механика». Опциональная (для версии с дизелем) – роботизированная Dualogic.

Главное достоинство автомобиля – вместимость. Багажник объемом 500 л можно увеличить, целиком или по частям сложив задний диван. В списке опций кожаный салон, круиз-контроль, датчик дождя, парктроник. Среди прочего – созданная в кооперации со специалистами Microsoft hands free-система Blue&me, позволяющая «подружить» автомобиль чуть ли не с любым мобильным устройством. Безопасность обеспечивают комплект подушек безопасности, ABS, EBD и ESP.

Ход ферзем!

«Досрочное» открытие завода Hyundai сопровождалось визитом премьер-министра Владимира Путина и огромным скоплением гостей. Российский премьер лично прокатился на Solaris, а выйдя из машины, поднял вверх большой палец – значит, автомобиль понравился. Этот красный экземпляр наверняка останется в истории – Путин и глава Hyundai Чон Мон Гу белым маркером оставили автографы на его капоте. Вспомним недавнюю ярко-желтую Kalina: премьер-министру явно нравится расписываться на капотах «народных автомобилей». Тенденция!

Fiat держит планку

Получается, что если сбудется наш прогноз, корейцы окажутся мудрее, перекрывая широчайшим ценовым диапазоном огромный сегмент рынка.

С одной стороны, они будут готовы испортить жизнь грандам B-класса – Volkswagen Polo и Renault Logan. Например, седан Polo в базовой комплектации стоит 399 тысяч рублей. Это 1,6-литровый двигатель мощностью 105 л.с., «механика», две подушки безопасности и четыре электростеклоподъемника. А в максимальной комплектации Polo седан приближается к тем же 600 тысячам. Самый доступный Renault Logan с двигателем 1.4 мощностью 75 л.с., механической КП и одной подушкой безопасности стоит 319 тысяч рублей. С другой стороны, возможный покупатель Ford Focus и уж тем более морально устаревшего Chevrolet Lacetti может присмотреться к топовым версиям Solaris, если за 600 тысяч корейцы предложат, к примеру, АКП, климат-контроль и шесть подушек безопасности.

Примерно в ту же категорию покупателей метит Fiat Linea. Жаль, что итальянцам не интересны обладатели 350–500 тысяч рублей. Но за более состоятельных клиентов модель готова бороться.

80% операций по окраске Solaris делают роботы

Корейцы размахнулись

И Hyundai Solaris, и Fiat Linea выпускаются в России. Правда, по разным рецептам. Под Solaris построен завод полного цикла. В Северо-Западном регионе России заключены контракты с 11 поставщиками комплектующих. Корейцы отчитались об инвестициях в полмиллиарда долларов. На эти деньги построены не только сварочные и сборочные конвейеры, но и современные цеха штамповки и окраски. На всех операциях множество роботизированных участков. К примеру, на сварке и окраске 80% работ выполняет автоматика.

Естественно, все это великолепие может окупить только большой объем производства. В будущем году, стартовав в январе (сейчас на предприятии происходит отладка оборудования), завод под Питером собирается выпустить 105 тысяч автомобилей. Всего же нынешние мощности рассчитаны на ежегодное производство 150 тысяч машин.

Производством Fiat Linea занимается российская компания Sollers. «Наши» Linea первое время будут собирать из комплектов, поставляемых из-за рубежа (до конца года должно быть произведено 1400 автомобилей). В дальнейшем Sollers планирует наращивать мощности производства и степень локализации. Linea – не первый автомобиль для этого завода. С декабря 2006 года в Набережных Челнах производят седан Fiat Albea, а с апреля 2007-го – «каблучок» Fiat Doblo Panorama.

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
14.10.2010
Поделиться: