Шины для зимы: по снегу и льду
Правило устанавливать зимние шины с наступлением холодов Госдума принять отказалась (предложение рассматривали в начале этого года). Причина — в южных регионах страны такой закон нельзя назвать необходимым.
Но водители с практикой знают, что летняя резина "дубеет", резко утрачивает сцепные свойства, и ездить на ней становится опасно уже при околонулевой температуре, точнее уже при +7 град. А так прохладно бывает практически во всех регионах. Зимние же колеса держат на холодном асфальте и на скользком покрытии. Даже при трескучих морозах они сохраняют эластичность, а еще гребут в снегу, потому что глубина рисунка их протектора не бывает меньше 3 мм.
Не погорячились ли депутаты? Вопрос возникает, поскольку оглядываемся на пример многих стран с сопоставимыми климатами. Но об этом ниже.
Менять? Без колебаний!
С летними колесами в холодную пору неразумно надеяться на «авось» — не пронесет. На обледенелой дороге тормозной путь как минимум в 8 раз длиннее, чем на сухой. Даже если ваша машина с приводом 4х4, но на летней резине, то хорошего сцепления с полотном от нее не ждите. Более того, на скользком покрытии полноприводное авто поведет себя менее предсказуемо, чем моноприводное. И не слушайте всезнаек, уверяющих, что зимние шины достаточно установить только на ведущие колеса: сносов, заносов и «пируэтов» не избежать.
Выбирайте шины в зависимости от того, по каким по преимуществу дорогам передвигаетесь. Фрикционные (их еще называют «липучками») более всего пригодны для езды по укатанному снегу и шурге, шипованные — если в ваших краях на дорогах чаще всего ледяная корка («на шипах» тормозной путь укорачивается от 20 до 50%). "За рулем" много раз тестировал зимние шины.
Покупку дополнительного комплекта колес для холодного полугодия не считайте пустыми тратами. Во-первых, стоят они примерно столько же, сколько колеса летние. И понятно, что пока «работают» одни (зимняя резина служит 3-4 сезона), другие не расходуются. И во-вторых, по поводу трат: с цепкими шинами вы куда в большей мере застрахованы от расходов на ремонт помятого кузова. И, может быть, главное — вы повышаете собственную безопасность и безопасность других.
Даже в теплых краях
Обратимся к европейскому опыту «шинных» правил (которые, впрочем, могут меняться).
Пятый год в этой стране действует запрет на использование летних шин с 1 декабря до 1 апреля. Штраф за нарушение – 20 евро. Когда же полицейские засекут, что из-за пробуксовки машины на «несезонной» резине образовался затор на магистрали, с нарушителя взыщут вдвое больше. А случись повреждения машины, страховая компания вправе уменьшить сумму выплат или вообще отказать в ней в полном объеме.
Здесь введен такой же запрет. Его временные рамки могут быть изменены, в зависимости от погодных условий.
Запрет действует с 10 ноября до 1 апреля.
"Комендантский час" - с 1 декабря до 29 февраля. В латвийском законе нет формулировки «зимняя резина», однако сказано, что глубина протектора не может быть меньше, чем 3 мм. Но ведь суть та же.
В этом уголке Скандинавии не существует тотального требования "обуваться только по сезону", однако на водителей возлагается обязанность устанавливать резину с глубиной протектора в те же 3 мм и больше, сообразно состоянию покрытия. Полиции дано право принимать решение о причинах ДТП не по универсальным критериям, а оценив степень вины водителя в каждом конкретном случае. Что, разумеется, влияет на суммы выплат по страховке.
В стране запрещают ездить на летней резине с 15 ноября по 15 марта, правда, разрешают устанавливать зимнюю только на ведущие колеса. Но надо понимать, что климат в стране помягче, чем в северных государствах. И следует учесть: автотуристам из других стран поблажек не делают.
В государстве, частью расположенном в Альпах, установлено обязательство передвигаться только на зимней резине по определенным (существует перечень) дорогам.
Здесь такой неизменяемый перечень дорог не утвержден: его принимают и обнародуют в зависимости от заснеженности и температуры в регионах.
Вариант «мерцающего», но жесткого обязательства существует даже в этом жарком, по нашим представлениям, крае. Смысл таков: автовладелец обязан быть готов к тому, чтобы, в случае наступления плохой погоды, тут же обуть машину в зимнюю резину.
А ты готов к зиме?
Как вы подготовили свой автомобиль к зиме? Голосуйте на главной странице сайта! Уже есть первые результаты опроса.
Также читайте материалы на сайте: