Солнце взошло
Многие Corolla класса WRC, кои не выпускают с середины 90-х, кстати, до сих пор в строю – чрезвычайно живучие. А жители Страны восходящего солнца до сих пор созерцали этапы чемпионата мира только по телевизору. Вопиющая несправедливость теперь устранена: Япония получила собственный этап.
Не мудрствуя лукаво трассу проложили по гравийным и грунтовым дорогам в окрестностях городка Обихиро на острове Хоккайдо. Оно, наверное, было выгоднее и из стратегических соображений. Известно, что Citroen Xsara на асфальте – тачанка практически непобедимая, особенно когда за рулем ее сидит Себастьен Лоэб. Да и с другим французом, новым Peugeot 307 WRC, шутки лучше не шутить – его способности все еще не полностью изучены.
«Mitsubishi 3000 GT/"> Mitsubishi 3000 GT/">Mitsubishi 3000 GTnbsp;, не дожидаясь окончания чемпионата, сложила оружие – автомобиль был слишком слаб, и фирма решила, что лучше заняться его доводкой, чем и дальше со скрипом зубовным добираться до финиша на отнюдь не почетных местах. Поэтому за честь державы на японском ралли могла постоять только «Субару Уорлд Ралли Тим». Хоть и базируется в Великобритании, но все равно считается в Японии своей, родной.
И Петер Сольберг, действующий чемпион, не подкачал. Норвежец ударно провел первые два дня, оторвавшись на минуту с лишним. На сей раз и поломки его миновали, и сам он избежал досадно нелепых промахов. И в третий день спокойно «контролировал обстановку», отдав все победы на спецучастках соперникам. Но даже и после этого сохранил перевес больше чем в минуту.
Японцы были, естественно, в восторге, и Сольберг рассыпался в дифирамбах болельщикам и своей Impreza. Но, к сожалению, эта победа Сольберга, третья в сезоне, изрядно запоздала. Лоэб, никем особо не допекаемый, не менее спокойно добрался до финиша вторым и получил теперь перевес в 30 очков над Сольбергом. Таким образом, судьба титула среди пилотов практически решена – невозможно представить, чтобы лидер чемпионата потерпел фиаско в трех гонках из оставшихся пяти. И в командном зачете, по всей видимости, «Форд» со своим скудным бюджетом довольствуется лишь второй позицией. Focus пора модернизировать, обновлять, а запас средств крайне ограничен.
В теории, Лоэба в Японии должен был во что бы то ни стало опережать и Маркко Мартин. Эстонец провел гонку надежно, но, увы, без особого блеска, заняв третье место на подиуме. И после финиша сетовал на неудачно составленную стенограмму, чему, впрочем, можно не удивляться, так как гонку проводили впервые. А в последний день еще и отказало устройство связи со штурманом. Пока неизвестно, как сложится судьба Мартина. В бедном «Форде» он первый пилот. А в «Пежо», которая его усиленно сватает, – большая зарплата. Ходят, правда, нехорошие слухи, что этот сезон для раллийной команды «Форд» последний. Так что, может, у Маркко и не будет слишком трудного выбора.