Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Кубок с препятствиями

Кубок с препятствиями
Полная версия

Псков: теория и практика

Гонки здесь не проводили со времен перестройки, хотя раньше местные «почти прибалтийские» дороги использовали аж для чемпионата страны. Были две очень хитрые точки, оказавшие решающее влияние на судьбу призов ралли «Псков». Одна из них – поворот на 90 градусов посреди деревни. Машины гасят скорость и входят в этот поворот. В теории. На практике ливни сделали узкую дорожку неимоверно скользкой, а хозяева дома, стоящего перед самым поворотом, предусмотрительно защитили жилище от инородного вмешательства двумя огромными валунами.

Один из них стал камнем преткновения, в частности, для петербуржца Андрея Блинкова, который уверенно возглавлял гонку. Его Mitsubishi Lancer размотало на торможении и так шарахнуло об валун, что оба бампера отвалились. К счастью, машина осталась на ходу.

Другая точка трассы стала опасной после того, как на выходе из поворота образовалось подобие бруствера – сами же пилоты его и «нарыли» колесами своих автомобилей. К счастью, болельщики приняли деятельное участие в возвращении техники в исходное положение. Здесь-то и утратил лидерство Блинков. Правда, его машина не перевернулась, а лишь вылетела с трассы. Но этого хватило. Победителю гонки, москвичу Михаилу Лепехову, Блинков на финише проиграл секунду! А лидер кубковой серии Игорь Яковлев довольствовался третьим местом.

Гуково: список неудачников

Ралли «Вираж» никого не оставило равнодушным. И не только из-за своих знаменитых трамплинов, бродов и неимоверной пыли. Судьба первых пяти мест в протоколе Кубка могла измениться самым непредсказуемым образом.

Здесь решающим стал первый же спецучасток. На нем в ростовской степи развернуло Lancer Игоря Яковлева, из-за чего пилот потерял добрых полминуты. А вскоре забарахлила система охлаждения турбины. До ближайшего сервиса с механиками между тем было еще три спецучастка.

Получив отметку в контрольной карте, на финише СУ1 не смог запустить двигатель своего Peugeot 206 Дмитрий Крылов. Позже, после СУ4, в похожей ситуации сошел невезучий Андрей Блинков. Ну и еще целый список неудачников южной гонки, куда вошел в числе прочих и сын отца-вдохновителя ралли «Гуково» и «Вираж» – Александр Гирник.

На фоне всеобщих проблем Михаил Лепехов может считать, что ему крупно повезло – отделался лишь одним пробитым колесом. Он выиграл ралли и по очкам вплотную приблизился к лидирующему в Кубке Яковлеву. Сам Яковлев финишировал вторым, москвич Владимир Лелеков – третьим. Эта троица самых стабильных участников, скорее всего, и разыграет призы сезона на заключительной гонке кубковой серии в Петербурге.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
20.09.2004
Поделиться: