Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

ЗАЗ: Письмо султану

На московских улицах появилась новая «весточка» из Запорожья – хэтчбек «ЗАЗ-Шанс» с 1,5-литровым мотором.
Полная версия

Письмо запорожских казаков турецкому султану начиналось не слишком приветливо: «Ты – шайтан турецкий черт, проклятого черта брат и товарищ…». Современный выходец из Приднепровья, хэтчбек «Шанс», наделен куда более дружелюбным характером. Его особенности уже хорошо знакомы по седанам «Ланос» и «Сенс» (ЗР, 2010, № 2, 3) : низкая, но достаточно удобная посадка за рулем, непритязательный дизайн передней панели, простейший набор приборов. Ограничения по росту остались те же – высокому водителю придется сидеть пригнувшись, а на задний диван пассажирам выше среднего и вовсе лучше не соваться: места не хватит ни для ног, ни для головы. Зато с поклажей проблем не будет: багажник достаточно просторный, спинку заднего дивана легко сложить для укладки длинномеров. Вот только получить ровный пол в отсеке непросто: подушка не на петлях, а на пружинных защелках. При крайней нужде ее можно оставить в гараже. Или мириться с неровностями площадки.

Немудреное убранство интерьера не вызывает восторга, но претензий к эргономике почти нет.

Бензиновое 1,5-литровое «сердце» «Шанс» унаследовал практически без изменений от предка, «Шевроле-Ланос», а тот, в свою очередь, от «Дэу-Нексия». Мотор не досаждает шумом, обеспечивает автомобилю вполне приличную динамику. Благодаря этому почти не обращаешь внимания на не самую приятную особенность машины – привод коробки передач словно обложен толстым слоем ваты. Работать тугим рычагом хочется как можно реже, благо двигатель позволяет не слишком внимательно следить за выбором передачи. (Кстати, на будущий год обещана версия с автоматом.) Подвеска прекрасно адаптирована к российским дорогам, позволяет спокойно ехать и по шоссе, и по деревенскому проселку.

Увеличить объем багажника несложно. Мешает только подушка дивана, из-за которой спинка не откидывается до конца.

Позитивное настроение рассеивается вмиг, стоит включить кондиционер. Это простейшее действие превращает авто в улитку: разгон становится вялым и неспешным, а обгонять на шоссе и вовсе опасно. Вот и решай, пожертвовать динамикой или комфортом... Чего хочет потребитель от бюджетного автомобиля? Удобный и универсальный салон, приличный мотор, не роскошь, но комфорт. Все это у «Шанса» есть. Конечно, он далек от пика моды и не блещет дизайнерскими изысками, но ему можно многое простить. Особенно если вспомнить о цене: за хэтчбек с 1,5-литровым двигателем просят от 299 до 339 тысяч рублей. Да, нынешнее «письмо султану» казаки «написали» в мягких и даже приятных выражениях.

ZAZ Chance 1,5 – иллюстрация к формуле: необходимо и достаточно.

Подпишитесь на «За рулем» в

23.10.2010
Поделиться: