Моcква: Паркинг-самопал
Открыть парковку во дворе
Проблема пробок в Москве вышла на федеральный уровень после того, как к ее решению подключился президент России Дмитрий Медведев. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что для ликвидации дорожных заторов в столице нужны новые парковки.
Особенность проблемы нехватки парковочных мест в Москве состоит в том, что днем их не хватает в деловой части города, а ночью в спальных районах. Согласно опросу, проведенному московским правительством, 72,9% горожан паркуют автомобили на ночь на улице, и лишь 9,8% опрошенных пользуются огороженными стоянками. При этом, большинство населения не знает о возможности организации абсолютно легальной парковки прямо у себя во дворе. А вот шлагбаумы и столбики появляются во многих дворах регулярно.
Самовольное ограждение муниципальной земли и взимание платы за въезд незаконно. Когда же площадка относится к территории ТСЖ (ЖСК), то организация стоянки возможна. Более того, желанна: организованные дворовые стоянки могут облегчить дорожную ситуацию в Москве.
Согласно Жилищному Кодексу РФ, дворовая территория принадлежит наравне всем жильцам. Но землей под двором владеет государство, и управляют ею местные власти. Они могут сдать часть земли в аренду частному или юридическому лицу.
При организации дворовой парковки необходимо выяснить, кому принадлежит намеченная под нее земля. Если государству, то достаточно оформить в муниципалитете договор аренды, и установка во дворе ограждений, парковочных столбиков или блокираторов будет законна. Главное, чтобы расстояние между границами будущей парковки и стенами домов с окнами было больше 9 метров.
Дворовые стоянки
Дворовые стоянки
Как организовать стоянку
Дворовые стоянки
Дворовые стоянки
Концепция есть. Что изменилось?
В правительстве Москве принята целевая программа "Создание системы единого городского парковочного пространства на период 2008-2010 годов". Согласно концепции документа число существующих парковочных мест в Москве должно вырасти с 654 тысяч до 814 тысяч. За 20 млн рублей власти хотят построить примерно 60 тысяч притротуарных мест и перехватывающие парковки на 100 тысяч мест. За стоянку автомобиля на них придется платить: час на "перехвате" у МКАД обойдется в 10 рублей, а в центре - от 100 рублей. Программа в срок не исполнена, и ее действе продлили на период 2011-2013 годов.
Московские автолюбители могут не дожидаться выполнения планов чиновников и заняться организацией паркингов самостоятельно. Тем более, что для этого существуют законные основания.