Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Jeep Wrangler Rubicon: Игрушка для скачек

Раньше у покупателей «Рэнглера» выбора не было. Легендарный «Джип» существовал в единственном – коротком, трехдверном варианте. Но теперь появилась удлиненная 4-дверная версия. Неужели «коротыш», знаменитый потомок армейского «Виллиса», больше не актуален?
Полная версия
«Джип-Рэнглер-Рубикон», от 1 698 060 руб., КАР от 17,49 руб./км

Нет, нет и еще раз нет! Кто бы что ни говорил, а именно такой «Джип» и есть самый настоящий. Да вы только посмотрите на него. Квадратный, крепко сбитый  силуэт полностью соответствует внутреннему содержанию, очень точно подчеркивая бескомпромиссный характер автомобиля. Как магнитом «Рэнглер» притягивает взгляды – не гармоничной красотой и не нарочитым уродством, а неподдельной мужественностью классических «джиповских» пропорций. Короткий, высокий, с широко раскинутыми угловатыми крыльями, он неторопливо катит на внушительных 17-дюймовых колесах.

Впрочем, эта медлительность обманчива. Стоит только захотеть – и «Рэнг» пружинкой сорвется с места на светофоре, оставив позади фатоватые кроссоверы и приземистые легковушки. Благодаря короткой базе, он уверенно лавирует в потоке, чего заочно от него уж никак не ожидаешь. Правда, приходится активно работать старорежимным длинным рычагом коробки передач: 6-ступенчатая «механика» не даст расслабиться ни на секунду – передачи короткие, и стрелка тахометра как сумасшедшая рвется в красную зону.

Архаично выглядит не только рычаг, но и все прочие детали салона. Утилитарная обивка сидений и неброский пластик отделки ненавязчиво расставляют все по своим местам – это автомобиль не для изнеженных барышень. Зато я прекрасно могу представить, как во время борьбы с тяжелым бездорожьем залезаю в машину заляпанными грязью сапогами – согласитесь, это совершенно невозможная фантазия для обитателей светлых кожаных салонов, скажем, новых «Патрулей» или «Круизеров», которые тоже вроде как справедливо причислены к вседорожникам.

Трехдверный салон рассчитан на четырех пассажиров, но, в отличие от удлиненной версии «Анлимитед», комфортно в нем чувствуют себя лишь двое – водитель и штурман. Сзади сидеть удобно, но залезать туда – сплошное мученье. Впрочем, ведь это джип – снимайте жесткий верх и запрыгивайте прямо через борт. Между прочим, истинная красота автомобиля обнажается именно при убранной крыше, когда на свет божий являются массивные трубы каркаса безопасности.

Проверку трассой «Джип» прошел на «удовлетворительно». Если дорога не идеальная, короткий кузов нервно подергивается на неровностях. Впрочем, «Рэнглер» уверенно набирает скорость, в то время как гул 2,8-литрового турбодизеля проникает в салон, обнажая изъяны звукоизоляции. 120, 130, 140… Вот стрелка доходит до отметки 160 км/ч, и приходится приподнять ногу с педали газа: меня внезапно охватывает какая-то необъяснимая неуверенность в поведении автомобиля. Может, виноват невнятный руль?

Ясно одно: родная стихия нашего «ковбоя» лежит далеко от Москвы и асфальта. Впереди сверкнула лента Оки, и я сворачиваю с трассы, чтобы подобраться к прибрежным песчаным холмам. И мгновенно понимаю причину своих сомнений: заходя в крутой поворот, «Рэнглер» подскакивает и упрямо пытается продолжить прямолинейное движение, хотя бы и боком. Что поделаешь – короткая база, рамная конструкция и зависимая подвеска не лучшим образом подходят для игр со скоростью.

Зато на бездорожье они очень даже кстати! «Ковбой» прет по полям и оврагам, не разбирая пути и не выказывая ни малейшего напряжения. Небольшие свесы и короткая база позволяют штурмовать косогоры любой крутизны – даже такие, на которые со стороны смотреть-то страшно. Приходится действовать максимально осторожно, и здесь уже начинаешь ценить длиннейший ход педали газа, который позволяет ювелирно регулировать крутящий момент двигателя.

Какой-то бес занес на середину пляжа «Астру», которая закопалась в песок по самые ступицы. Подключаю только полный привод, не прибегая ни к каким дополнительным ухищрениям вроде блокировки дифференциалов или понижающей передачи (которая сама по себе чудо невиданное – передаточное отношение у нее 4:1), и «Рэнглер» играючи выдергивает пленницу из ловушки как репку из грядки.

Внедорожные развлечения заняли не так уж много времени, но по возвращении домой выяснилось, что указанные в ТТХ 9,4 л/100 км слишком оптимистичны. Реальный расход составил 13,5 л. Хотя, по правде говоря, я не особо старался экономить. Да и кто бы стал экономить за рулем такой машины?

Короткий «Рэнглер-Рубикон» станет верным другом и любимой игрушкой для поклонников внедорожных скачек с препятствиями. Но это игрушка отнюдь не дешевая: минимум 1 698 060 руб. Впрочем, «Анлимитед» с длинной базой дороже еще на 200 000 руб., которые придется выложить за удобный доступ к задним сиденьям и более вместимый багажник. Но при этом он несколько уступает во внедорожных характеристиках и безнадежно проигрывает в «чистоте крови» своему собрату-крепышу.

МЫ РЕШИЛИ:

Настоящий классический джип «Рэнглер» – трехдверный, c дизельным двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой. Он демонстрирует высочайшие внедорожные качества, при этом сносно чувствует себя и на асфальте. Но это скорее предмет хобби, нежели автомобиль на каждый день.

Подпишитесь на «За рулем» в

02.11.2010
Поделиться: