Тест зимних шипованных шин для внедорожника
Завершая зимнюю серию шинных тестов, Сергей Мишин представляет отчет об испытаниях 18-дюймовых «шиповок» для вседорожников.
Полная версия- Уверенно выступают и на льду и на снегу.Лучшие тормоза и самый быстрый разгон. Самые быстрые на ледяном круге и при смене полосы на плотном снегу. Прописывать повороты на льду помогает легкий занос. На снегу демонстрируют асфальтовые реакции и хорошо прогнозируемое поведение даже в скольжениях. По заснеженной прямой идут четко, не требуя подруливания, но при корректировке направления слегка запаздывают. Сугробы любой глубины одолевают уверенно.
- На асфальте немного скисают – небольшие отклонения от курса, задержки при подруливаниях. Скрипят шипами об асфальт, немного потряхивают там, где неровностей и не видно. Тормозят на сухом покрытии слабо, на мокром – средне.
- Катятся намного лучше остальных при любых скоростях, потому помогут сэкономить топливо.Ошиповка близка к идеальной по стабильности – разница всего 0,2 мм. А вот выступание шипов могло быть на пару-тройку «десяток» побольше. Зато со скромным выступом шипы держатся в шине надежнее.
Nokian Hakkapeliitta 7 SUV
- В отличие от других льда совсем не боятся – хороши и в разгоне, и в торможении, и в повороте. Неплохо управляются в скольжениях. Придраться можно разве что к чуть затянутым скольжениям и резковатому восстановлению сцепления после них.
- На заснеженной дороге тоже понравились – легко разгоняются, быстро тормозят, четко «переставляются». При маневрах приятны адекватными реакциями, при переборе скорости мягко скользят наружу. На прямой слегка рыскают, а на поперечных уклонах сползают с заданного курса. Глубокого снега не боятся, преодолевают сугробы без тени недовольства и не требуют от водителя «вездеходных» навыков.
- По асфальту идут ровно, но на корректировку направления откликаются с ощутимой задержкой.
- Сильно шумят, подробно передают на кузов все неровности, вплоть до мелких.
- Тормозят хуже всех на покрытии любого состояния.
- Хорошо катятся при скорости 60 км/ч.
- Качество шиповки сродни «Фредештайну» - ниже среднего. Разброс выступа великоват. Часть шипов излишне выступает из резины – такие вряд ли прослужат долго.
Pirelli Winter Carving Edge
- Неплохо цепляются за лед при разгоне и торможении, зато на круге пасуют, показывая самое большое время. Грань перед потерей сцепления, как и на «Максисе», хорошо чувствется. Скорость ограничена заносом на дуге, восстановление после скольжений неприятно резкое.
- Снега побаиваются, тормозят слабо, разгоняются хуже всех, но на переставке показывают средний результат. В виражах ведут себя нестабильно – в начальной стадии поворота распрямляют траекторию, а на постоянном радиусе срываются в занос. Управление осложняют затянутые скольжения и великоватые углы поворота баранки, но не столь большие, как на «Бридже».
- На снежной прямой рыскают, таскают задок из стороны в сторону, для коррекции курса требуются энергичные подруливания.
- Допустимая высота сугроба - в пределах дорожного просвета.
- По асфальту идут без замечаний.
- Громко шуршат шипами, поют резонансные песни при 90 км/ч,
- Передают легкие вибрации от дорожных неровностей.
- Тормоза на сухом – лучшие, на мокром – лучше среднего.
- Хорошо катятся при 90 км/ч.
- Ошиповка неаккуратная – разброс выступания почти миллиметр и доброй половине активно торчащих шипов грозит скорая потеря.
Vredestein Arctrac SUV
- Не дружат со льдом, хотя на нем чувствуют себя несколько уверенней, чем «Максис». Поперечное сцепление лучше продольного – его уровень близок к среднему. Если не спешить – можно проходить повороты без опаски. При увеличении скорости норовят сползти наружу, долго скользят.
- На снегу поведение более уверенное, сцепные свойства ближе к средним, но поперечные хуже продольных. Четко войти в поворот мешает интенсивный снос передка, на дуге возникает занос, парировать который не так просто – придется интенсивно и размашисто поработать рулем. На заснеженной дороге слегка рыскают, опаздывают на подруливания,и так же требуют размашистого руления. Сугробы одолевают уверенно, буксования не боятся.
- На асфальте радуют четкими курсом и хорошими реакциями.
- Катятся тише всех, шума шипов практически не слышно.
- Немного напрягают толчками от дорожных неровностей.
- Тормозят на мокром – средне, на сухом – лучше среднего.
- Катятся хуже остальных при 90 км/ч.
- Шипы излишне заглублены, как, впрочем, на любом «Бриджстоуне».
Bridgestone Ice Cruiser 5000
- Не сильны на льду – неохотно разгоняются, вяло тормозят, слабо держат в повороте. В повороте идут рывками – то снос, то занос, если сорвутся в скольжение, то скользят очень долго. Вместе с тем грань срыва чувствуется хорошо, подсказывая что торопиться не стоит.
- На снегу тоже слабоваты, и в продольном, и в поперечном направлении. Надежному входу в поворот мешает сильный снос, а прописыванию дуги – нестабильное и неоднозначное поведение – машина срывается с намеченной траектории то передней, то задней осью. Восстанавливает сцепление неприятным рывком. На прямой слегка рыскают, немного скользят в сторону на поперечных уклонах. В сугробы лучше не попадать- глубокий снег режут как фреза, норовя закопаться, зато по асфальту идут ровно.
- Сильно шумят, подробно озвучивают изменения шероховатости покрытия и мелкие неровности.
- Передают на кузов толчки и вибрации от мелких неровностей.
- Тормозят на мокром – лучше всех, на сухом – очень хорошо.
- При 60 км/ч. катятся хуже остальных
- Ошипованы посредственно – неравномерное выступание шипов и часть их излишне заглублена.
Maxxis Presa Spike SUV