«Эмки» с несчастливой судьбой
В старых мотоциклетных справочниках можно найти упоминание о таких моделях, как 500-кубовые М-52 и М-53. Вот только редко кто видел эти мотоциклы воочию, и ныне они почти забыты. Значит, пора рассказать об этих двух прекрасных машинах, так и не ставших легендами мотопрома.
Полная версияМ-52 – один из редчайших советских серийных мотоциклов. И, пожалуй, самый красивый. Номерная табличка – подтверждение аутентичности. На первых М-52 туннели для штанг толкателей были отлиты в цилиндрах. Серийная головка цилиндра двигателя М-52. Позже конструкторы перешли на привычные стальные трубки. Первый прототип М-52, 1954 год. Спортивный вариант М-52С. Первый экспериментальный М-53 (фото из отчета ЦКБ). Отлитый из алюминиевого сплава корпус тормозного барабана. В таком состоянии находят уникальные мотоциклы. Всего за три года на мотозаводе в Ирбите изготовили 678 мотоциклов М-52, в том числе и около 200 спортивных модификаций М-52С И М-52К. Так закончилась очередная попытка выпустить «пятисотку» на просторах СССР. А ведь эти машины могли бы стать настоящими легендами советского мотопрома… Экспериментальный двигатель К-650, 1960 год. Редкая находка – двигатель М-53 под номером 005. Регулировка зазора клапанов в М-53 осуществлялась за счет поворота эксцентрика. М-53 – один из самых таинственных мотоциклов советского мотопрома. Хотя его упорно называли «серийным», официальные данные об объеме выпуска – пять штук. Подпишитесь на «За рулем» в