Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Эмки» с несчастливой судьбой

В старых мотоциклетных справочниках можно найти упоминание о таких моделях, как 500-кубовые М-52 и М-53. Вот только редко кто видел эти мотоциклы воочию, и ныне они почти забыты. Значит, пора рассказать об этих двух прекрасных машинах, так и не ставших легендами мотопрома.
Полная версия
М-52 – один из редчайших советских серийных мотоциклов. И, пожалуй, самый красивый.
Номерная табличка – подтверждение аутентичности.
На первых М-52 туннели для штанг толкателей были отлиты в цилиндрах.
Серийная головка цилиндра двигателя М-52.
Позже конструкторы перешли на привычные стальные трубки.
Первый прототип М-52, 1954 год.
Спортивный вариант М-52С.
Первый экспериментальный М-53 (фото из отчета ЦКБ).
Поздняя версия М-53.
Отлитый из алюминиевого сплава корпус тормозного барабана.
В таком состоянии находят уникальные мотоциклы.
Всего за три года на мотозаводе в Ирбите изготовили 678 мотоциклов М-52, в том числе и около 200 спортивных модификаций М-52С И М-52К. Так закончилась очередная попытка выпустить «пятисотку» на просторах СССР. А ведь эти машины могли бы стать настоящими легендами советского мотопрома…
Экспериментальный двигатель К-650, 1960 год.
Редкая находка – двигатель М-53 под номером 005.
Регулировка зазора клапанов в М-53 осуществлялась за счет поворота эксцентрика.
М-53 – один из самых таинственных мотоциклов советского мотопрома. Хотя его упорно называли «серийным», официальные данные об объеме выпуска – пять штук.

Подпишитесь на «За рулем» в

10.11.2010
Поделиться: