Все пучком
Азиатский сосед, кореец Hyundai, создал себе значительный отрыв, продав за девять месяцев 33 627 автомобилей (причем около половины от общего результата пришлось на Accent и Sonata таганрогской сборки). Toyota за тот же период реализовала 30 323 автомобиля и теперь занимает второе место. Впрочем, как показала прошлогодняя практика, японцы умеют рвануть на «финишной прямой». Несмотря на второе место, марка продемонстрировала бодрый рост – планировали продать 30 тысяч автомобилей за весь год, а уложились за девять месяцев.
На третьем месте «узбек корейского происхождения» – традиционно популярный у нас Daewoo с результатом 26 493 проданных автомобиля. Таким образом, компания демонстрирует определенную стабильность – по итогам прошлого года Daewoo тоже замыкала тройку лидеров.
На пятки узбекам наступает Ford, продавший всего на 454 автомобиля меньше. Прошлогоднему серебряному призеру есть куда торопиться – руководство компании обещало за год пристроить в России не меньше 40 тысяч машин.
Судьба тройки лидеров остается туманной, а внизу «турнирной таблицы» уже кипят страсти – Nissan потихоньку догоняет Mitsubishi (19 952 и 21 049 автомобилей соответственно), опередив на своем тернистом пути и Kia (14 636), и Renault (10 804). Впрочем, французы, очевидно, взяли тайм-аут в преддверии главного прорыва – запуска Renault Logan, который должен состояться в следующем году. По-видимому, так же поступает и Volkswagen (продано 5314 автомобилей), усиленно продвигающий бюджетный Golf, но на сегодняшний момент вообще оставшийся за бортом десятки. «Народных» потеснили соотечественники из Opel (7198) и Peugeot, занимающие в рейтинге десятую позицию с результатом 6754 автомобиля.
Чтобы узнать окончательные результаты, нужно дождаться января – претенденты на лидерство идут настолько плотно, что предсказать их положение на «финише» не представляется возможным. Ясно одно: рынок новых иномарок уже перерос прошлогодние показатели (за девять месяцев 2004 года продано почти на 50 тысяч автомобилей больше, чем за весь прошлый год) и останавливаться вроде не собирается. И слава богу.