Bперед, к истокам: Kawasaki W800

Хотя ретро-стиль и не на пике моды, своей актуальности он не теряет. Поэтому Kawasaki провела решительный апгрейд своего олдскул-байка: на смену модели W650 пришла W800.
Полная версия
Kawasaki W800: неоклассик, 2011 г., 773 см³, 48 л.с., 216 кг.

Любят японские концерны напомнить о своих былых достижениях, представив что-то вкусненькое в ретро-стиле. Но Kawasaki в этом деле – чемпион. Вспомним хотя бы сверхуспешную в 80-х и 90-х серию Zephyr и мило-ностальгическую малышку Estrella. А 12 лет назад компания явила миру и вовсе чуть ли не британский классик 50-х годов во всей его красе: W650. При взгляде издалека лишь передний дисковый тормоз выдавал истинный возраст машины!

ОТКУДА У ХЛОПЦА БРИТАНСКАЯ ГРУСТЬ? В далеком 1937 году, когда дзайбацу (финансово-промышленные империи, характерные для экономики довоенной Японии. прим. ред.) Kawasaki и не помышлял о мотоциклах, компания Meguro Seisakusho выпустила копию английского Velocette – модель Z97. Активным копированием британцев она занималась и после войны, дойдя в 1955 году и до выпуска двухцилиндрового Senior – переложения 650-кубового BSA. Во время тотальной «зачистки» японского мотопрома на рубеже 50-х и 60-х годов Meguro оказалась в лапах Kawasaki. Так Senior превратился в W1, причем его производство продолжалось аж до 1975 года! Конечно, современные W650/W800 технически не имеют с этой моделью ничего общего. Достаточно сказать, что газораспределительный механизм у W1 был, как и положено «британцам», с нижним распредвалом и верхними клапанами (OHV).

«Настоящий» Kawasaki W1 образца 1965 года.

Но в этом проклятом мире даже ретро-техника должна все время совершенствоваться, чтобы не выпасть из обоймы. Так что приход W800-го был неизбежен. Что новенького в стареньком? Прибавка 97 см³ рабочего объема, снижение максимальной мощности на 2 л.с. (но при этом пик крутящего момента сместился от 6000 к 2500 об/мин), впрыск топлива вместо карбюраторов и кое-какие стилистические штрихи. Концепция же машины осталась неизменной: параллельный «твин» с приводом верхнего распредвала вертикальным валом и коническими шестернями, стальная дуплексная рама (с хребтовиной прямоугольного сечения), классического типа подвески, спицованные колеса.

Но даже при таком скромном обновлении W800 стала одной из самых ожидаемых премьер сезона. Классика forever!

Резиновые гофры на телескопической вилке – деталь, почти забытая на современных мотоциклах. Хотя в практичности ей не откажешь.
Газораспределительный механизм с коническими шестернями – уникальная особенность двигателя. Правда, на британских «твинах» он не применялся – только на гоночных «синглах».
В спидометр встроен жидкокристаллический дисплей, показывающий время и пробег. Такая «фенечка»: вставлять кусочки хай-тека в ретро-антураж.
Возможности регулировок подвесок ограничиваются преднатягом задних пружин.

Техническая характеристика Kawasaki W800 (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год

2011Снаряженная масса, кг216Длина х ширина х высота, мм2180х790х1075База, мм1465Высота по седлу, мм790Вылет, мм108Угол наклона рулевой колонки, град.27Объем бензобака, л14

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

R2, 4TГРМOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³773Диаметр цилиндра х ход поршня, мм77х83Степень сжатия8,4:1Макс. мощность, л.с. при об/мин48/6500Макс. крутящий момент, Нм при об/мин62/2500Система питаниявпрыск топливаСистема охлаждениявоздушнаяСистема запускаэлектростартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

многодисковое, в масляной ваннеКоробка передач5-ступенчатаяГлавная передачацепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

дуплексная, стальнаяПередняя подвескателескопическая вилкаДиаметр труб, мм39Ход колеса, мм130Задняя подвескамаятниковаяХод колеса, мм105Передний тормоздиск Ø300 мм, 2-поршневая скобаЗадний тормозбарабан Ø160 ммКолесаспицованныеПередняя шина100/90-19Задняя шина130/80-18

Подпишитесь на «За рулем» в

05.01.2011
Поделиться: