Полная реабилитация
Как ни странно, почитаемые каждым вторым автомобилистом в возрасте около тридцати BMW 6-Series (кузов E24) еще не вошли у нас в разряд коллекционных. За ними не гоняются собиратели раритетов, многие просто гниют на улицах – обездвиженные и забытые. Редко-редко в газете мелькнет объявление о продаже 630 Csi в удовлетворительном состоянии, за пару тысяч долларов, без торга. Продать «шестерку» очень непросто: запчастей почти нет, все на заказ, за бешеные евро, а ресурс исчерпан. Поэтому фанаты BMW просто покупают массовые E34 или E39, а на редкие E24 «в идеале» смотрят с завистью, но быстро забывают.
Истинная же любовь не знает преград. Желание создать своими руками уникальную машину, если оно искреннее и сильное, рано или поздно осуществится. Нужен лишь подходящий случай.
Ребята из питерской мастерской «Автобалт» занимаются BMW уже больше десяти лет. Начинали с ремонта в разных конторах, потом собрались вместе, арендовали помещение, закупили оборудование и несколько лет зарабатывали имя, берясь за самую сложную работу. К тому времени, когда появились тюнинговые заказы, в «Автобалт» ехали со всего города на любых «баварцах» - от древних E12 до новеньких E46.
Но было у питерцев желание продемонстрировать свои возможности в чем-то большем, чем ремонт и технический тюнинг. С этой мыслью они купили «шестерку», совершенно убитую. Четкого плана, что делать с машиной, не было. Мало того: если бы они знали, что тысяча долларов, отданная за ржавую колымагу с дохлым мотором – только тридцатая часть суммы, которая будет вложена в проект, все сложилось бы иначе. А тут… для постройки беспрецедентной M6 пришлось купить еще две «шестерки»!!!
Первую взяли из-за салона и электрики. У нее была разбита «морда», кузов повело, но подвеска, из которой многое пригодилось, кресла и часть обшивки – как из магазина. Вторую сдал на разборку из-за неполадок в моторе служащий американского консульства. У нее взяли редкий передний бампер M-Technic и фрагменты кузова. Автомобиль, которому предстояло стать объектом всеобщего восхищения, был так же, как и первый донор, разбит спереди. Поэтому работы начались с проварки кузова, укрепления лонжеронов, замены телевизора и крышки багажника.
Три месяца кузов провел в малярной мастерской. Краску клали в несколько слоев, так же и лак. Ваяли, что называется, на века.
В моторном цехе машину ждал подарок. Вместо восстановленного родного двигателя, как предполагалось сперва, в «шестерку» установили мотор от настоящей американской M6! Его тюнеры получили в обмен на «шестерку» со снятым бампером. Конечно, подкапотное пространство пришлось доработать. Поставили масляный радиатор – для этого «жаркого» движка он был необходим. Выпускную систему в «Автобалте» сделали самостоятельно.
Трансмиссию подбирали оригинальным способом. По опыту работы с экзотическими версиями BMW мастера знали, что на M3 Evolution (E30) ставили такой же мотор, только на пару цилиндров «легче». Искали именно такую коробку. Нашли нестандартную, с «зеркальной» схемой выбора передач: первая – к себе, вторая – от себя…
В трансмиссию внедрили дифференциал повышенного трения, изменили передаточные отношения в редукторе и рулевом.
Подвеску заменили полностью, на более современную, предназначенную для M5 в 34-м кузове. Оттуда же пришла тормозная система и колесные диски. Тормозные диски взяли от E39. Верхние передние рычаги – от самой 850-й, легендарной и потрясающе крепкой. Нижние оставили «пятерочными», но сайлент-блоки взяли более жесткие. В задних рычагах от «пятерки» вместо сайлент-блоков поставили ШС. Амортизаторы предпочли и пружины самые жесткие, KW.
После обкатки питерцы поставили под капот распорку, фильтр K&N, родной гидравлический усилитель тормозов сменили на вакуумный с BMW 1977 года и… признали техническое состояние «шестерки» идеальным! Ну что ж, пора взяться за эстетику.
Велюровую обивку убрали и обтянули салон грубой коричневой кожей с заметной строчкой. Штатный руль поменяли на Momo с сердцевиной Alpina.
Магнитолу оставили штатную, а акустику заменили. В багажник поставили CD-чейнджер, который и стал точкой в истории тюнинга почтенного баварского спорткупе.
Итого - с начала работ минуло больше двух лет. С учетом огромного количества потраченного времени, обменов автомобилей, проданных остатков третьей «шестерки», прямых заказов из Германнии, автомобиль обошелся фирме в 30 тысяч долларов. Стоит, несомненно стоит того. Достаточно прокатиться на M6 несколько километров - и сердце будет разбито. Непередаваемый звук 6-дроссельного впуска и настроенного выпуска, 280 л.с. в педали, плавный ход по прямой и точная управляемость на поворотах… Этот спорткар не утратил ни капли стилистики, давно ушедшей из современных BMW, и даже приобрел новые.
Мастерам и самим понравилось! Они на радостях уже купили BMW начала тридцатых. И выкраивая время между текущей работой, разрабатывают план второго уникального шоу-кара. Нужны деньги, поэтому M6 продают за те же 30 тысяч. Вместе с машиной, как бывает с тюнинг-карами, отдают частицы души. В нагрузку.
Фото Ивана СИМОНОВА (RPM)