Абсолютный пик
Поверить, что у механиков «ЛУКОЙЛ Racing» хватает времени, энтузиазма и сил на что-то еще, кроме подготовки гоночных машин к соревнованиям, совсем не просто. Команда давно оккупировала российские подиумы и не отдает их никому. А теперь еще претендует на первенство в мировых чемпионатах. Представляете, какими должны быть машины и насколько тяжело поддерживать их в чемпионском состоянии?
И все же на прошлогоднем автосалоне в Москве лукойловцы показали Нечто. Эксклюзивный автомобиль, созданный командой в перерывах между соревнованиями, произвел неслабый эффект. Общественное уважение к «ЛУКОЙЛ Racing», и без того значительное, возросло двукратно. Проект был назван Dancer Light. На русский его создатели перевели литературно – «Танцующая с волками». Заднемоторный автомобиль в стиле Renault Clio Sport был выполнен на основе крошки «Оки». Машинка получила
4-цилиндровый гоночный двигатель, спортивную подвеску, классный интерьер и грозную «кольцевую» внешность. Конечно, характер машины после такого преображения полностью поменялся. Она стала настоящим спорткаром, хоть и маленьким. Зачем понадобилось такое чудо? Евгений Малиновский, глава команды и «папа» «Танцующей», сказал в интервью: «Это крик души, результат желания научиться строить свои автомобили. Неинтересно брать Mercedes и тюнинговать его. Хотелось что-то эдакое, с улыбкой. Поэтому и взяли машину, про которую в мире автоспорта говорят – «фуфло», и постарались сделать из нее интересный автомобиль». Интересный автомобиль получился, и мы еще о нем расскажем – немного позже.
А пока нельзя упускать возможность сообщить об абсолютно новом проекте, только что представленном публике. «За рулем» – информационный спонсор «ЛУКОЙЛ Racing», поэтому право первой публикации за нами. Проект называется Red & Black и развивает тему «Танцующей». Впервые ее показали на питерской выставке «Авто + Автомеханика». Как только автомобиль вернулся в Москву, он оказался в наших руках. Вот что выяснилось…
Во время премьеры Dancer Light представители команды пообещали, что скоро последует очередная версия машины – Dancer Crazy, тоже на базе «Оки», но с более мощным двигателем. Проблем с воплощением идеи не было, но энтузиазм быстро увял… Механики не горели желанием строить точно такой же автомобиль, но с другим мотором. Это было слишком просто. И не было бы счастья, но как раз в этот момент из российского кольца изъяли «Супертуризм», а в этом классе блистали лукойловские «десятки». По мнению специалистов, автомобили, близкие к спортивному совершенству и потому весьма интересные.
Тогда и появилась идея под рабочим названием Streetfighter. Суть проста: взять боевую «десятку», сделать ее менее спортивной на вид, оставив при этом гоночную начинку, добавить удобный салон в тюнинговом стиле и нагрузить высококлассной аудиосистемой. Из этой концепции должен был родиться очередной командный шоу-кар, который мог бы участвовать во всех выставках, выступать на соревнованиях по caraudio, а при необходимости как следует пройти по гоночной трассе.
От рабочего названия отказались сразу после старта проекта. Стрит-рейсинг спортсмены считают занятием опасным и глупым, поэтому любую связь с этой тематикой решили исключить. Глава команды предложил название не слишком оригинальное, но точное и звучное – Red & Black. Наследники Стендаля авторские права пока не оспаривали…
На воплощение идеи ушло всего восемь месяцев. Благо основная работа пришлась на межсезонье, когда механики могут найти свободное время. И снова стало очевидно, что Малиновский собрал классную команду: ребята начали считать проект личным хобби, каждый болел за дело и старался выложиться на все сто.
Помогали и другие компании, участвовавшие в проекте: АККС, Pirelli, LiT Company, Hifonics, Star Dreams. Генеральным партнером стала московская дизайн-студия TJ-Auto.
И тут не обошлось без счастливого совпадения: менеджеры TJ-Auto, увидев на автосалоне Dancer Light, обратились в ЛУКОЙЛ с предложением помочь в установке «музыки» и отделке интерьера, хотя не знали, что команда готовится к новому проекту. Когда же работа началась, спортсмены воспользовались предложением установщиков.
Автомобиль, получившийся в итоге, поражает до глубины души – даже искушенных наблюдателей. Благодаря этой «десятке» на прошедшей выставке около стенда команды постоянно роилась толпа. Лица были примерно одинаковыми: наморщенный лоб, открытый рот. Вид стандартный, огорошенный.
Для полного рассказа об особенностях конструкции гоночной «десятки» понадобился бы отдельный выпуск газеты, поэтому углубляться в детали не будем, остановимся только на важнейших характеристиках.
Несмотря на тщательный камуфляж обвесом LiT (это давний партнер команды), узнать Lada 110 не так уж сложно. При взгляде спереди есть пара секунд на сомнения – даже тюнеры-экстремалы не решаются на такие эксперименты с внешностью. Особенно экспрессивна разверстая пасть решетки радиатора – он тут значительно больше, чем на «гражданской» машине, и опущен ниже. Да и нестандартная оптика явно не для дорог общего пользования – хотя ксеноновая и светит не хуже штатной. Профиль машины оправдывает название проекта: до нижних кромок стекол «десятка» красная, выше – черная. Капот украшают «жабры»-отдушины, ниже – логотипы участников проекта, по порогам – пластиковые накладки. Колесные арки вырезаны, в них сидят здоровенные 17-дюймовые колеса. Дорожный просвет изрядно уменьшен.
Сзади сущность автомобиля сразу же выдают антикрыло на двух металлических стойках, аэродинамический диффузор под бампером и выхлопная труба по центру. Не будь этих элементов, спорткар смотрелся бы точь-в-точь как обычная тюнинговая «десятка».
Заглянем под капот. Найти знакомые детали непросто даже продвинутым. Узнать 16-клапанный двигатель ВАЗ, несмотря на весь спортивный антураж, еще можно. Опознать многодроссельный впрыск по «дудкам», тянущимся к передней панели, – тоже. Но куда спрятали аккумулятор? И что делают тут многочисленные бачки из полированного и анодированного алюминия?
Напоминать себе, что это спорткар, даже не приходится. И без описания понятно: заряд у автомобиля мощный. 210 л.с. при объеме 1598 см3, 200 Н.м при 6500 об/мин! Распределенный впрыск, две форсунки на цилиндр, микропроцессорный блок управления Motec M48… Немудрено, что в «Супертуризме» у этой «десятки» не было серьезных соперников. Снаряженная масса машины – 1150 кг. Разгон до 100 км/ч – 5,8 секунды. Максимальная скорость, не слишком-то важная в «кольце», – 210 км/ч. Набор показателей, достойных восхищения. А вдобавок – подвеска JRZ с автоматической настройкой, рулевое управление с электроусилителем, механическая 6-ступенчатая коробка секвентального типа с дифференциалом повышенного трения Sadev. Дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах, легкосплавные диски BBS и шины Pirelli PZero 205/45ZR17. Вот как!
От аскетичности спортивного интерьера остался один след – мощный омологированный каркас безопасности. Его нижние трубы пересекают по диагонали дверные проемы, превращая машину в двухместную. Кресла – кожаные Recaro, с вышивкой. Такая же на кожаных дверных панелях, внутренние ручки сделаны заново, из полированного алюминия. Алюминиевые же накладки на консоль, ручник и T-образная ручка коробки. Архитектура торпедо и консоли особенная. От «десятки» остались лишь центральные воздуховоды.
Комбинации приборов, по сути, нет. Есть один дисплей, на который выводится основная информация, – чисто спортивное решение. Из того же спорта и органы управления – «бублик» руля и блок педалей.
Серьезная музыкальная подготовка заметна сразу – только в передней части салона восемь динамиков Hifonics, оформленных тем же фрезерованным алюминием. Из консоли выезжает 7-дюймовый монитор. А за спинками кресел целый оркестр. Главный там – громадный сабвуфер. Под ним – три усилителя и два конденсатора. Еще два «усилка» спрятаны в багажнике. На задней полке – еще пара источников звука.
Особенно шикарно выглядит все это хозяйство в темноте. Компоненты подсвечены синим, ровное холодное сияние делает интерьер чужим и загадочным.
Номинальная мощность аудиосистемы, построенной в лукойловской «десятке» командой TJ-Auto, – 1300 ватт. Звуковое давление – около 140 дБ (выше болевого порога человека!). Главный инженер «ЛУКОЙЛ Racing» описал ощущения от прослушивания системы: «Через несколько минут после пробного включения я понял, что уши мне ни к чему. Звук ощущается внутренними органами: желудком, легкими, печенью…» В общем, на соревнованиях по caraudio машина определенно покажет результат, достойный автогоночной славы.
Большего сделать с этим автомобилем нельзя. Это абсолютный максимум доработки «десятки». Конечно, наивно думать, что отдельный энтузиаст сможет создать что-то подобное. Огромные вложения не главная причина – на это нужны годы напряженной работы. Но серьезное тюнинг-ателье или другая гоночная команда могла бы осилить подобный проект. В «ЛУКОЙЛ Racing» говорят, что это было бы даже интересно. Ведь они в первую очередь спортсмены. А главное в спорте – состязание, остальное вторично.
Фото автора