Статистике вопреки
Последний раз технический регламент изменили лет десять назад, обязав всех пилотов оснащать полноприводные болиды стандартной шиной Ярославского завода. Остальные требования без изменений: УАЗ-31512, усиленный каркасом безопасности, старинный карбюраторный мотор, с которого снимают 130-140 сил. В теории можно и больше, но не выдержит почти стандартная трансмиссия.
Именно этот здоровый консерватизм помогает неоднократным чемпионам страны Биньямину Джепаеву, Евгению Ужегову, Петру Дрофичеву. Когда нет возможности выиграть за счет «суперавтомобиля» и большего бюджета, главную роль играет опыт. А его у лидеров класса – хоть отбавляй. Их победы будто предопределены цифрами статистики – ведь у каждого есть свои «любимые» и «нелюбимые» трассы, на которых из года в год одних неминуемо ждет поражение, а других – успех.
Взять хотя бы минувший сезон. На две «предсказуемые» победы Джепаева в Дмитрове и Рязани Ужегов ответил реваншами на «своих» трассах – в Энгельсе и в Кораблино. И приехал в Ульяновск лидером чемпионата. И вот интрига: Джепаеву нужна только победа. А статистика неоднозначна – на трассе близ села Арское заводской пилот в последние годы либо выигрывал, либо не попадал в финал.
Посмотреть на противостояние Джепаева и Ужегова собралось больше двадцати тысяч человек.
Первый полуфинал закончился в пользу Джепаева – Биньямин легко одолел преследовавшего его Ужегова. И раз уж он пробился в финал, то, по статистике… Поначалу казалось, что так и будет. Джепаев безоговорочно возглавил гонку, а Ужегов отстал и откатился аж на шестое место! Однако вмешался человеческий фактор. Петр Дрофичев. Московский армеец не претендовал в чемпионате ни на что, и в Ульяновск приехал с единственной целью – выиграть традиционный суперприз-автомобиль. За считанные круги Петр догнал лидера, подловил того на ошибке и обошел. В итоге Джепаев остался и без титула, и без призового автомобиля. Но не беда – скоро уже следующий старт, в январе в Дмитрове. Отличная возможность поквитаться и… поправить статистику.
Фото автора