Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Toyota Highlander: От горцев здесь стол и радушие

Семейного человека минивэн Highlander наверняка покорит с первых же секунд. Зажиточных холостяков и любителей внедорожных приключений просьба не беспокоиться.
Полная версия
"Тойота-Хайлендер", от 1 757 000 руб., КАР от 16,7 руб./км

Фокусы с подлокотником

«Пап, смотри!» – с этими словами сын стал вытаскивать из недр внушительного (размером с собачью конуру) переднего подлокотника грандиозную штуковину, очень похожую на скейтборд – разве что без колесиков. Тут будет уместно заметить, что новый Highlander и без того уже успел меня порядком удивить. Много ли вы знаете автомобилей, в которых есть дюжина подстаканников? А тут их аж… 14 штук! Причем только впереди на центральном тоннеле можно загнездить квартет чашек. Согласитесь, далеко не всякий минивэн готов столь же любезно потворствовать любителям фаст-фуда.

Но чтобы скейтборд?

После подробного изучения смысл этого инвентаря стал понятнее: доска оказалась «мини-баром» с двумя раскладными столиками, довольно вместительным боксом и... еще одной парой подстаканников! Бар можно установить между креслами второго ряда, превратив салон эконом-класса в бизнес. Здорово придумано?

Еще сюрпризы

Кроме того, обитатели дивана обнаружат свой собственный климат-контроль, воздуховоды которого протянулись аж до третьего ряда сидений. Желание пассажиров наслаждаться прохладой никоим образом не противоречит с возможностью теплолюбивого водителя запекать себя до образования хрустящей корочки.

Еще одна услада для сибарита – электропривод двери багажника, которым можно воспользоваться, не замарав руки. На наших далеко не стерильных дорогах это очень правильная штука. Всяческой похвалы достойны диапазоны регулировок и возможности трансформации кресел второго и третьего рядов, радует и квартет розеток с полудюжиной плафонов освещения, грамотно размещенных по салону. Наконец, в «Тойоте» просто приятно сидеть! Определенно, более человеколюбивый автомобиль еще поискать.

Автомобиль создает удивительный уют и заботливо охраняет семейный покой. А ведь в самом начале нашего с ним знакомства он не вызывал особых симпатий...

Внешность поплыла...

Предшественника нынешнего Highlander в Россию официально не везли. Но «серые» машины первого поколения периодически попадаются на наших дорогах – это прямолинейно честный «паркетник» средних размеров незамысловатого дизайна. Но второй «горец» – совсем другой.

Такое ощущение, что машину растили на дрожжах. Формально Toyota Highlander занял нишу между RAV4 и Prado. Однако он настолько основательно растянулся в длину, что даже перерос меньшего из «круизеров», привнеся элемент путаницы в тойотовский табель о рангах.

Внешность у машины своеобразная. Это плотно упитанный кроссовер, как бы сказать, добродушного телосложения, который дизайнеры наградили довольно сердитой физиономией, – так оно выразительнее и моднее. В целом выглядит актуально, но агрессивный нос размывается вялой кормой: стилистика поплыла.

В интерьере же обращает на себя внимание не столько дизайн, сколько огрехи эргономики. Или же это следствие ориентации машины на американский рынок? Как бы то ни было, широкое и достаточно аморфное кресло водителя создавали с явным расчетом на куда более полных граждан: высокий и субтильный, я чувствую себя в нем неловко.

Экономия?

Маневрируя на выезде с парковки, выясняю, что у Highlander есть камера заднего вида, но нет ожидаемого звукового сопровождения парктроником. Меж тем, полагаясь исключительно на пачкающийся с исключительной быстротой глазок видеокамеры, довольно легко не заметить препятствие. И еще: из всех четырех стеклоподъемников автоматическим режимом оснащен только водительский. Что за неуместная экономия в столь дорогой машине?! Ну и последнее замечание: если бы обшивка дверей и передняя панель были сделаны не из жесткого пластика а-ля Camry, а из какого-либо более благородного материала, это бы только украсило модель.

На трассе

Нечувствительность

Однако весь негатив улетучился, стоило проехать несколько километров. Знаете, чем меня всегда подкупал Land Cruiser? Своим полным безразличием к дорожным невзгодам. Так вот, Highlander со своим несущим кузовом и независимой подвеской оказался очень похож по характеру на своих куда более кондовых старших братьев. Вот что значит порода!

Высокая посадка позволяет загодя заметить выбоины в бетонке. Однако заметить – не значит почувствовать: проезжая по ним, я слышу лишь легкие шлепки шин. Под колесами шмыгают расползающиеся плиты в обрамлении трамвайных рельсов, но автомобиль не допускает в салон и малейшего на них намека, самым тщательнейшим образом скрывая коварство дороги в недрах подвески. И только если, окончательно обнаглев, понестись сломя голову, не замечая «лежачих полицейских», передние амортизаторы отзовутся стуком на ходе отбоя.

Устойчивость

Как при столь комфортабельной подвеске машина умудряется еще и сохранять завидную устойчивость на курсе – уму непостижимо. Меж тем, мотор вполне позволяет низко летать: приятно мощный 273-сильный V6 всегда дает возможность разгуляться.

Поначалу, правда, показалось, что на газ машина отзывается с эдакой ленцой, однако адаптивную коробку легко взбодрить несколькими резкими нажатиями на педаль акселератора. И тогда ее реакция станет более живой, а переключения – более поздними. Да и в поворотах машина ведет себя достойно: крены, естественно, есть, но они отнюдь не велики. Разве что электроусилителю руля стоило бы работать чуть менее усердно при малых углах поворота колес.

В отличие от того же Prado наш «горец» даже при резких перестроениях покачивается крайне умеренно, а клевки при торможениях у него выражены гораздо меньше.

Лень? Нет, порода

И все же шустрить в поворотах Highlander явно не подначивает: рулю недостает прозрачности, и система стабилизации, довольно рано срабатывающая даже на сухом асфальте, сразу дает понять – торопиться не стоит.

Вам не знакомы ли, случаем, подобные повадки? Ну конечно же – Highlander построен на базе Lexus RX. Который, в свою очередь, сооружен на платформе Camry. Так что, вездеход из «горца» достаточно условный. Помните: это всего лишь полноприводный легковой автомобиль со свободным межосевым дифференциалом, и посему совершать вылазки на сколь-либо серьезное бездорожье на нем нельзя. Из средств, способных хоть как-то повысить проходимость, здесь трудится лишь противобуксовочная система, имитирующая блокировку дифференциалов. По ровной и однородной каше из гравия и грязи глубиной 12–15 см под стрекот стабилизации я проехал уверенно, однако стоило вывесить на пригорке правое заднее колесо, как виртуальные блокировки тут же спасовали.

В полушаге от Lexus

Короче говоря, это самый настоящий «паркетник»: отличный всепогодный автомобиль для любых дорог. Да-да, именно что дорог, по которым вы всегда доедете туда, куда планировали. И если нужен большой 7-местный «паркетник», то Highlander представляется очень толковым вариантом: по сумме таких качеств, как комфорт, динамика, управляемость и оснащение он превосходит Pilot, iх55 и Mohave .

С другой стороны, Highlander и дороже каждого из них на пару сотен тысяч. А какой транспортный налог с вас сдерут за 273-сильный мотор? А сколько он будет хлебать бензина? Полного бака в 72 литра мне едва хватило на 400 км: средний расход получается 17–18 литров на сотню. С ежедневными столичными пробками запас хода сократится еще процентов на двадцать. Эх, если бы у покупателя была возможность выбора: двигатель менее мощный, сил на 190, оснащение чуть поскромнее, да и семиместность эта пресловутая – думаете, она всем так уж необходима?

Однако, несмотря ни на что, Highlander уже успел создать вокруг себя ажиотаж: очередь на него растянулась аж до весны!

Дорогой? Статус обязывает...

Оправдание высокому ценнику еще несколько лет назад озвучил вице-президент американского отделения Toyota Дон Эсмонд: «Highlander – автомобиль для тех, кто не может купить Lexus, но хотел бы машину с тем же уровнем комфорта и богатством оснащения». Так что если за полноприводный RX просят от 2 445 000 рублей, то экономия на этом фоне действительно заметна.

Вот об этом-то вы и доложите своей дражайшей половине. И ни словом более! О том, что в Штатах спрос на «горца» стал падать, и в ответ на это Toyota предложила модификации с менее мощными и прожорливыми моторами, 5-местным салоном и с тканью в отделке, ей знать совершенно не обязательно. Мир в семье – материя тонкая.

Подпишитесь на «За рулем» в

22.12.2010
Поделиться: