Собирательный образ
Мысль была проста и благородна: внести в конструкцию авто рациональные (чисто субъективно) изменения, на которые хватит денег.
Выглядела «копейка» не ахти как бодро. Даже ахти как небодро. Коррозия почти доконала кузовные панели, из расслоившихся от старости сидений сыпалась поролоновая труха, мотор кашлял и обильно потел маслом. Без капиталки не обошлось. Дорабатывать мотор по случаю переборки владелец не стал – пожадничал. Зато с легкостью расплатился за хромированную клапанную крышку, «нулевой» воздушный фильтр Pro.Sport и недорогое антикрыло на крышку багажника.
А тут как раз наш энтузиаст получил работу с зарплатой побольше и не долго думая решил потратиться на имидж.
Дело пошло. На капоте появился воздухозаборник от «Нивы». Задний бампер теперь – «семерочный», с разборки. Передний – продукт вольного гаражного творчества, собранный из битого бампера ВАЗ-21093. Новая внешность требовала динамики и звука. Бесстрашный хозяин «копейки» даже освоил сварочный аппарат, строя прямоток. А с первой же зарплаты заклеил ржавчину на кузове пленкой и покрасил машину собственноручно, перемежая валик с баллончиком.
Получилось очень неплохо, особенно если смотреть издали. Для пущей красоты парень привинтил к решетке радиатора квадратный кусок сетки (самый большой, который нашел), затонировал задние фонари, поменял рассеиватели передних фонарей на белые и разорился на литые хромированные диски отечественного производства.
Дальше наступил этап технического тюнинга. Знакомые умельцы научили, как пристроить запаску под днище багажника, посоветовали поставить импортные задние пружины, которые подняли корму машины на недосягаемую высоту. Карбюратор заменили на «девяточный».
Едва владелец «копейки» получил повышение, он первым делом оплатил глухую тонировку и замену боковых стекол на «пятерочные», без форточек. Заднее стекло затянул пленкой в цвет кузова, оставив лишь узкую амбразуру.
А еще немало сил юноша положил на улучшение комфорта. «Мертвые» сиденья заменил на сидушки Volkswagen Sport от старенького Golf GTi. Еще на машине появилось «шестерочное» торпедо, да не простое – щиток приборов дорогущий, с белыми шкалами и синей подсветкой, накладки на педали, тюнинговый руль и ремни безопасности с трудным названием Schroth. На сиденьях – велюровые чехлы. Кулиса рычага КП укорочена вдвое.
Последний штрих – трехметровая антенна и гордо висящие высоко в воздухе полоски антистатика с разноцветными отражателями. В таком составе тюнинг-пакет готов к употреблению и оценке. Кто сможет лучше?
Фото Ивана СИМОНОВА (RPM)