Чистокровный
Saleen занимается профессиональным наддувательством с 1980 года. Нет, все по-честному: клиенты получают значительный прирост мощности, в основном - за счет механических нагнетателей. Приверженность местных инженеров именно к этой форме тюнинга вполне понятно: именно в США больше всего оценили и лучше всего освоили компрессоры, изобретенные в Германии. А компания Saleen считается лидером "наддувного" направления уже много лет. В числе крупных успехов стоит версия Ford Mustang S281 1999 года, продававшаяся под индексом S281 SC. Этот автомобиль назвали точным попаданием в цель.
Оказывается, для клиентов тюнинг-ателье важны не только технические характеристики нагнетателя, но и его внешний вид! О новом дизайне агрегата, установленного на последний S281 SC, говорят особо. Он даже запатентован! Трудно поверить, но в одном корпусе (довольном компактном) собраны габаритные впускной коллектор, сам нагнетатель и интеркулер. Установлено устройство по-старинке - в развале головок мотора. Суперчарджер 4-й серии считается производительней предыдущего в 1,4 раза. На рост КПД повлияло применение новых скоростных подшипников и модернизация лопаток. В результате новый агрегат быстрее развивает то же давление и испытывает меньшие механические тепловые нагрузки. А интеркулер стал компактнее, легче.
Но для пользователя самый важный результат - тот, который он может реально испытать. Двигатель автомобиля развивает 400 л.с. (на 25 л.с. больше прошлогоднего). Немного возрос и крутящиий момент. Полученное превращает Mustang в серьезного конкурента Chevrolet Corvette C6.
Инновации есть и в выхлопной системе. Главная - вакуумные клапаны в двух нержавеющих глушителях. Когда они закрыты, система вписывается в нормативы по шумности, принятые в США, Канаде и Великобритании. А когда открыты, услаждает слух.
Подвеска S281 Saleen тоже непроста. У нее другие пружины, амортизаторы, стабилизаторы и все прочее, что влияет на крены.
Двигатель V8 - алюминиевый. Он значительно легче, что положительно повлияло на развесовку. На переднюю ось теперь приходится 53%, на заднюю - 47%.
20-дюймовые колесные диски Saleen устанавливают на три модели. Ширины дисков - 9 дюймов, - достаточно, чтобы поставить широченные шины. Местные инженеры предпочли супер-пупер ультра-высокотехнологичные Pirelli P-Zero Rossos размером 275/35ZR20.
Измененный от морды до хвоста S281 привлекает внимание. Длинный капот и поджатый зад не изменяют стилю, характерному для заднеприводных мощных купе. Громадные колеса с низкопрофильными шинами - то, что нужно для этих вместительных арок и раздутых крыльев. В некоторых деталях проглядывает суперкар Saleen S7. Его можно увидеть в низкой решетке радиатора, вентиляционных отверстиях капота, боковых панелях, заднем спойлере и диффузоре.
Фары автомобиля теперь ксеноновые. Точнее, биксеноновые, хоть отражатель для ближнего и дальнего - один.
"Тут, в нашей компании, мы говорим на особом дизайнерском языке, - сообщил Стив Салин, - новый S281 - особый, чистый, агрессивный. Да, не без оттенка ретро. И у него потрясающие пропорции. В общем, есть чем гордиться". Действительно, не одним же сайнглишем...
Движение этого автомобиля - вот что завораживает. Увеличенная на 6 дюймов колесная база ощутимо добавила комфорта. Крупногабаритным водителям, которых полно не только в Америке, стало гораздо уютнее.
Перед глазами - стильные приборы Saleen с черными циферблатами, декорированные алюминиевыми ободками, а под ногами - фирменные коврики с логотипами.
Фирменные кожаные сиденья понравятся любому. Как они обнимают! - и подгонать их просто, знай дави кнопочки. Все напоминает классичееские спорткары: трехспицевый руль, гоночные педали, короткоходный рычаг коробки... Теперь можно показать, что есть вождение мирового уровня.