Инновации Chevrolet: будущее в трех фазах
Chevrolet представил журналистам сразу три концепции автомобильного будущего. Совершим путешествие в завтра или даже в послезавтра?
Полная версияМощность электромоторов «Шевроле-Вольт» составляет 111 кВт, а высокий крутящий момент 368 Н•м, доступный уже на старте, позволяет разменивать сотню менее чем за 9 с. Максимальная скорость достигает 160 км/ч. Шестнадцатикиловаттный блок литий-ионных аккумуляторов в форме буквы Т размещен внутри центрального тоннеля и под задними сиденьями. Его 200-килограммового 1,7-метрового запаса энергии хватает, чтобы проехать до 80 км, не выбрасывая в атмосферу ни грамма вредных веществ. Электродвигатель «Вольта» расположен в одном корпусе с главной передачей и дифференциалом и выполняет роль не только движущей силы, но и генератора, подзаряжая батареи при замедлениях до 0,2 g. Горловина бензобака расположена на заднем крыле, а розетка – на переднем. Электрозаправка не займет более четырех часов. «Шевроле-Эквинокс» на одной заправке водородом проезжает до 320 км. Электромобиль разгоняется до 100 км/ч за 12 с, а максимум скорости – около 160 км/ч. Ресурс основных узлов и агрегатов – около 180 000 км. Схема на экране делает наглядной компоновку экспериментального «Шевроле-Эквинокс». Под капотом электродвигатель с топливными элементами, в районе задних сидений – баллоны с водородом. Отличительная особенность водородомобиля – отсутствие привычных выхлопных труб. Вместо вредных газов и твердых частиц – водяной пар. Выделяемое тепло частично используется для обогрева салона. Для посадки и высадки людей механизм наклоняет и опускает кузов. Чтобы превратиться из пассажира в водителя, не придется пересаживаться – достаточно просто передать джойстик-штурвал. Платформа у всех EN-V единая, а кузов и интерьер можно выбрать любой, вплоть до индивидуального заказа. На платформе со скользящим механизмом расположены аккумуляторы, пара электро- моторов и управляющая электроника. Научиться управлять EN-V куда проще, чем обычным автомобилем. Отклоняя джойстик вправо-влево, водитель меняет направление движения, вперед-назад – управляет разгоном и торможением. Подпишитесь на «За рулем» в