Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Тушино: исполняем Jazz

Ну вот и свершилось! Первый подопытный автомобиль на своей шкуре оценил все перипетии тушинских спринтовых трасс. Им стал Honda Jazz с мотором 1.4 л мощностью 100 л.с., агрегатированным с 5-ступенчатой механикой.
Полная версия

В ходе нашего эксперимента мы проехали на нем все три тушинские трассы - «спринт», «ипподром» и «раллийку»…

Для начала пару слов о коробке. На поверку гражданский передаточный ряд оказался все-таки длинноват для спринтерских екзерсисов. Механика нас устроила только на «ипподроме». На коротком «спринте», так же как и на «раллийке», временами первой было мало, а второй чересчур много. Словом, то, что хорошо для обычных дорог, не очень подходит для медленных гоночных трасс.

Явные пролеты

Много крови выпила электроника. Поначалу я и вовсе не нашел кнопку выключения VSA (Vehicle Stability Assist) – системы динамической стабилизации. Под ее «чутким» руководством ездить по льду вообще нельзя. Когда же выключатель наконец удалось обнаружить, выяснилось, что система отключается не полностью – попискивая время от времени, она нет-нет, но пытается «спасти» автомобиль от неминуемой, по ее мнению, гибели в управляемом заносе.

Наконец, шины. Наш Jazz обут в нешипованную Yokohama Ice Guard (IG20). Наверное, это неплохая резина для городской езды. Но на «ипподроме» с ней явно ловить нечего. Передок, которому не за что зацепиться, просто-напросто отказывается вывозить. Прямо посередине поворота автомобиль распрямляется и стремится уехать в сугроб. Приходится помогать ему ручником...

Отсюда и выбор траектории: без шипов ехать нужно там, где есть зацеп. Конечно, время в сравнении с шипом никудышное. Однако с точки зрения обретения мастерства – опыт бесценный!

Есть и плюсы

Впрочем, не все так плохо. Honda Jazz – юркий автомобиль, способный легко поместиться почти в любой поворот. Несмотря на ватный руль, управляемость хорошая – машина предсказуемо реагирует на малейшие движения рулем. Подвеска и тормоза не вызвали никаких вопросов, даже на сравнительно корявой «раллийке».

Словом, на тестах в ходе Тушинских спринтов Jazz показал себя добротным… городским авто. Которому, конечно, далековато до лавров спортивного болида. Но это вполне естественно…

Как выяснилось, и на такой машине, как Honda Jazz, можно показывать достойный результат. В субботу 22 января удалось даже зацепиться за подиум, заняв на ипподромной трассе третье место в зачете «передний привод».

Подпишитесь на «За рулем» в

26.01.2011
Поделиться: