Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Корпоративный подиум

Корпоративный подиум
Полная версия

Мадишный полигон расположился на Ленинградке, минутах в пятнадцати езды от МКАДа. Гостеприимные хозяева со вкусом подошли к трассе: полукилометровое кольцо просто-таки изрезано поворотами. Достаточно одного взгляда, чтобы понять: здесь выше сорока не разгонишься. Эх, после скоростных прямиков Гребного канала становится почти обидно. Ну что, в самом деле, за детско-юношеский городок учебной езды! Как настоящие профи, отправляемся «прописывать» трассу пешком. Благо не десять километров топать, палатку брать не надо. Оказывается, что это единственное благо. Покрытие ровное и слегка припорошенное снегом. В первой же «двушке» выясняем, что под снегом чистый лед. Двух точек опоры явно маловато. Попеременно поскальзываясь, мы то и дело принимаем горизонтальное положение. К финишу пешего похода понятно, что и сорока здесь будет за глаза. Пробный круг на машине подтверждает вывод. «Тридцать, правый два» проходим, не сбавляя газа. Дальше – «пятнадцать, левый шесть», вроде вошли, теперь самое время... ага, размечтались – уезжаем в сугроб по самые зеркала! Выталкиваем машину вбок: в то время как штурман со всей силы давит на крыло со стороны сугроба, водитель осторожно подгазовывает с вывернутыми колесами, и машина плавно соскальзывает на трассу.

После нескольких кругов доходит: этот «доп» исключительно на технику. Едем со стороны вроде бы красиво, в повороты боком входим, тахометр на шести тысячах замер… А время – хуже некуда. Пробуем наоборот – аккуратненько, почти без газа выписываем трассу – снова не то. Наконец, худо-бедно нашли золотую середину. Но все равно местные спецы «везут» нам по десять секунд с круга. У них пятьдесят, у нас минута. Конечно, на тесной, узкой трассе без прямиков крокодилоподобному «Москвичу» тяжело тягаться с юркой «восьмеркой». Однако десять секунд с пятисот метров все-таки многовато. Организаторы улыбаются: приходите, мол, к нам на курсы повышения квалификации. Научим…

Напоследок разговорились с «хозяином» полигона, профессиональным кольцевиком. Так вот: «заведение» открыто почти всегда и абсолютно для всех. Конечно, не бесплатно, и даже не сказать чтобы дешево, но договориться по-божески можно. Да и сразу видно, за что платишь свои кровные – трасса расчищена бульдозером, во всех поворотах мягкие сугробы и покрышки, а для лучшей ориентации в особо сложных местах могут поставить яркие конусы. Короче, «любишь кататься – люби и катайся». Народ оценил – и нынче от катателей отбою нет. Причем идут не только в розницу, но и оптом – целыми фирмами. Вот для этих-то корпоративных клиентов мадишники и организуют соревнования с подиумом, судьями и призами. «Как-то раз, – поделился с нами кольцевик, – из одной фирмы приезжали пятеро покататься, в костюмах и при галстуках. Так и поднимались на подиум в шлемах и костюмах, представляете себе эту картину?»

А чего ж не представить, все ясно: надоели, небось, бильярды с ресторанами…

Подпишитесь на «За рулем» в

18.01.2005
Поделиться: