Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Москвич-412»: контроль времени

Стартуем на 412-м Москвиче в ралли 1970-х.
Полная версия

Настроены приборы и подготовлена легенда, застегнуты шлемы и подтянуты спортивные ремни. Резковато, но сочно рыкнув мотором, оранжевый «Москвич» срывается с места, отбрасывая колесами струйки снега. Твинмастер отщелкивает первые метры спецучастка. Мы несемся от нулевого КВ (контроль времени) лет на сорок в прошлое.

ЛЕГЕНДЫ И «ГОНЩИКИ»

Обтекающая мчащийся автомобиль дорожная пыль, рев доведенного двигателя, украшенный гордыми надписями Moskvitch и Avtoexport USSR кузов. Сколько мальчишек влюбилось в автоспорт и в эту машину после фильма Игоря Масленникова «Гонщики», вышедшего на экраны в 1972-м. Бесхитростная, в общем-то, история мгновенно завоевала молодые сердца, сея при этом вовсе небесполезные истины о честности, порядочности и уважении к соперникам. 

Кино, конечно, реальность впрямую не копировало. Обложки и развороты зарубежных журналов нашим спортсменам не посвящали. Но на рубеже 1960-1970-х годов марку «Москвич» и имена советских гонщиков знали поклонники автоспорта не только в СССР.

В 1968-м «четыреста двенадцатые» неплохо выступили в марафоне Лондон – Сидней, в 1970-м – в ралли Лондон – Мехико. Финиш во второй-третьей десятке – бесспорно, приличный результат, ведь в Мехико из 96 стартовавших машин финишировало лишь 23. А ведь выступали на почти серийных «Москвичах», заметно проигрывающих большинству конкурентов в мощности. К тому же ведущие зарубежные команды обслуживали целые армии отменно оснащенных механиков, а за боевыми «Москвичами» от Лондона до Мехико шла всего пара техничек, чьи экипажи догоняли спортсменов в темпе, близком к гоночному.

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
04.02.2011
Фото: Батыру Александр
Поделиться: