Фитнес
...Раз нельзя ездить на иномарках, покупаем ВАЗ – решил наш герой. И сразу к доктору. Добрый доктор, он же менеджер тюнингового ателье, с ходу предлагает варианты. Либо будем качать мышцы – зарядим мотор, доработаем коробку, усилим подвеску и тормоза, либо в косметический кабинет – затянем салон кожей, покрасим кузов дорогой краской «с эффектом», поставим красивые колеса, хорошую «музыку».
«Вам какой вариант больше симпатичен?» «Каждого блюда ровно столько, чтобы почувствовать его вкус и не насытиться раньше времени», – оригинально молвил клиент. Менеджер уловил.
За дело взялись не откладывая. В графике работ значился чип-тюнинг и доработка впуска-выпуска. Пока программисты нажимали кнопки, спорые ребята с гаечными ключами устанавливали систему выпуска Ulter.
На впуск приладили ресивер и фильтр Pro.Sport. Образовался благородный звук и прирост сил. В коробку встроили блокировку, поставили главную пару 4,1 и короткоходный механизм переключения передач. Сцепление, само собой, металлокерамическое.
Управляемостью автомобиля владелец озабочен тоже – он хотел абсолютного повиновения «подруги жизни». В итоге: дополнительная опора рулевой рейки, верхние опоры ST220, усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, распорка передних стоек РРТ. А еще пружины с прогрессивной навивкой и амортизаторы Koni Sport. Поколдовали и с тормозами: передние под 14 дюймов, задние – дисковые, под 13. Стилистика доработок – «гражданский спорт».
Затем за дело взялись косметологи. Абсолютная тонировка (включая ветровое стекло) обошлась в бешеные деньги, но полностью себя оправдала – даже при ярком солнце не разглядеть, что делается в салоне. Доработанные задние арки позволили установить 15-дюймовые колеса. Появились зеркала с электроприводом, подогревом и поворотниками, стеклоподъемники с дожимом. В дверях засияли хромированные ручки. В фарах – ксенон и стробоскопы, задние фонари – в стиле Lexus от Pro.Sport. Круто! Добавляет неоновая подсветка днища. И – внимание! – спецсигнал.
В салоне накладки на педали «Торгмаш», руль Type-R от Pro.Sport, тюнинговая кулиса рычага коробки, приборная панель со светодиодной подсветкой и переделанное торпедо. Есть и электроника – система дистанционного запуска двигателя, музыкальная система класса Hi-End (особо завораживают громадные динамики в передних дверях) и жидкокристаллический монитор, вмонтированный вместо центральной части салонного воздуховода. Загрузочный слот DVD-проигрывателя спрятан над магнитолой Alpine: получается как бы «двухдиновая система», нижняя часть которой «питается» CD-дисками, верхняя – DVD.
А теперь попробуем сравнить эту «Ладушку» с иномаркой стоимостью 30 000 долларов. Откуда взялась именно эта цифра, объяснять не надо? Двенадцатая, по мнению гордого владельца, побеждает с уверенным отрывом. У нее полно роскошеств. «Музыка» – вне конкуренции, а запчасти дешевле (впрочем, здесь ли говорить о ценах на запчасти?).
Минусы тоже есть. Нет кондиционера, подушек, ABS, ГУРа и системы стабилизации. Но главное – машина не привлекает внимания, несмотря на волшебное превращение.
Доработки еще не закончены. Возможно, вскоре у 12-й уже будет другой мотор, появится кондиционер и еще кое-что. Тюнинг, как и строительство метро, продолжится. Но одно об этой машине можно сказать точно – скучать в этом браке не придется.
Фото Ивана СИМОНОВА (RPM)