Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автокинотека: Угнать за 60 секунд (1974)

В сравнении с одноименной лентой с участием Николаса Кейджа, старый фильм запомнился нам в первую очередь полным отсутствием компьютерных спецэффектов. Причем, большую часть трюков исполнил создатель фильма - Г. Б. Галицки…
Полная версия

Автоугон по-советски и по-американски

Автомобильные угоны - проблема международная. Причем, волнует она не только пострадавших и сотрудников милиции/полиции, но и киноманов...

В 1966 году на советские экраны вышел, пожалуй, один из лучших фильмов по теме – «Берегись автомобиля». В 1974 году американцы подготовили свой ответ – «Угнать за 60 секунд». Но если отечественный фильм преподносил автоугонщика Юрия Деточкина, как Робин Гуда ХХ века, то его заокеанский коллега Майндриан Пейс (Maindrian Pace) – просто ловкий и удачливый делец, зарабатывающий деньги не совсем законным способом.

Продолжать идеологические параллели можно долго. Деточкин угоняет машины аккуратно, затем продавая их, деньги переводит в детские дома. Тем временем его американский коллега, крушит все на своем пути... Единственное, что роднит эти фильмы и позволяет нам предположить, что Галицки смотрел «Берегись автомобиля» еще до съемок своего шедевра – это профессия главных героев. Оба они, для прикрытия своей нелегальной деятельности, работают страховыми агентами и воруют исключительно застрахованные машины.

Фильм одного актера

Строго говоря, режиссера фильма «Угнать за 60 секунд», Генри Блайт Галицки, который сыграл в этом фильме главную роль, выполнил большинство трюков, написал сценарий и стал продюсером, нельзя назвать профессионалом ни в одной из перечисленных профессий. Родившийся в семье выходцев из Польши, Генри Блайт носил прозвище Тори и был 13-м ребенком в семье, что, вероятно, и стало источником большинства его талантов.

1973 Ford Mustang Mach 1 - Элеонор

Нет ничего удивительного, что Галицки пришлось достаточно рано подключиться к семейному автомобильному бизнесу. Так же, как и главный герой, Галицки с детства водил машины и занимался их ремонтом. Однако, о том, насколько легальным был этот бизнес в реальности, история умалчивает. Но та поразительная точность, с которой герои фильма угоняют машины и затем перебивают на них номера, наводит на размышления.

Скажу вам по секрету - даже сейчас большинство автомобилей можно угнать указанными в фильме методами, так что эта картина вполне может служить пособием для угонщиков, тем более что в конце ленты главному герою удается выйти сухим из воды и получить изрядный куш.

1973 Ford Mustang Mach 1 - Элеонор

Страховому агенту Майндриан Пейсу заказывают угнать 48 машин. И, чтобы обезопасить себя от разоблачения, угонщики всем им придумывают кодовые имена. Наиболее известным из них стало Элеонор, присвоенное Ford Mustang Mach I образца 1971 года. По сути это было второе поколение "мустанга", но благодаря новому 5,7-литровому V8 мощностью 285 л.с. купе получило индекс Mach I.

Однако, красавица Элеонор весьма жестоко поступила со своим водителем во время самого зрелищного трюка: 20-метровый прыжок, выполненный Галицки самостоятельно на совершенно стандартной машине, стоил ему смещения двух позвонков и легкого прихрамывания, которое осталось с режиссером на всю жизнь.

Как в жизни...

Об уровне подготовки фильма говорит хотя бы тот факт, что сценарий фильма писался непосредственно по ходу съемок, а первые кадры ленты, снятые около сошедшего с рельсов поезда, появились в фильме совершенно случайно – эта абсолютно реальная авария, которая произошла неподалеку от места съемки и потому попала в кадр.

Еще, тот самый эффектный удар, когда Элеонор на скорости 80 миль в час (около 130 км/ч) сносит столб, совершенно не был запланирован – Галицки просто не справился с управлением. Едва выбравшись из машины, он первым делом спросил, удалось ли оператору заснять эттот незапланированный трюк. Ответ был положительным – и сцену вмонтировали в фильм без промедления.

Однако, не будем пересказывать весь фильм, давайте лучше сконцентрируемся на показанных в нем машинах.

«Король аварий»

Всего, по утверждению самого Галицки, за 97 минут экранного времени было разбито вдребезги 93 автомобиля - и это при том, что слабо поврежденные машины наспех восстанавливались и снова отправлялись на съемочную площадку. Если присмотритесь внимательно, то увидите - многие из машин на второстепенных ролях появляются многократно.

Большинство разбитых машин были собственностью Галицки, так же как и все деньги, потраченные на съемку фильма. На съемки ленты Тоби потратил все свои деньги - около 1 млн. долларов, тогда как кассовые сборы превысили 40 млн., что одновременно прославило Галицки и сделало его миллионером.

Как и следовало ожидать, большую часть заработанных денег режиссер потратил на покупку самых разных автомобилей, мотоциклов и прочей техники. Для их хранения он приобрел большущее здание размером с футбольное поле, в котором поместил более 100 тысяч единиц различной техники. Здесь он мог пропадать сутками, за что и получил прозвище Старьевщика. Ну, или более официально - владельца «Самой большой антикварной коллекции игрушек, старья и автомобилей».

Наигравшись в игрушки, в 1982 году Галицки вновь возвращается в кино и снимает почти автобиографическую картину «Старьевщик», которая попадает в книгу рекордов Гиннеса за самое большое количество аварий в художественном фильме. А сам Галицки получает прозвище Король аварий - Car Crush King

Вторая попытка

В надежде повторить свой успех, в 1989 году Галицки решился на создание фильма «Угнать за 60 секунд 2». Задумка обещала быть еще более масштабной, для этого даже было построено несколько уникальных автомобилей, в числе которых - необычная пирамида на колесах и монструозный 18-колесный грузовик. Однако, во время съемки одного из трюков грузовик случайно снес водонапорную башню, она в свою очередь задела электрический кабель, который смертельно ранил Галицки.

Главный герой фильма - Mustang до сих пор на отличном ходу

После гибели мужа его жену Дениз Шакириан-Галицки ждала целая череда судебных разбирательств с многочисленными родственниками. В итоге дело было выиграно, но на оплату судебных издержек, Дениз была вынуждена продать большую часть коллекции своего мужа. Зато уже в 1995 году она смогла поправить свое благосостояние, продав компании Дисней и известному продюсеру Джери Брукхаймеру права на создание римейка фильма «Угнать за 60 секунд», главную роль в котором сыграл, как известно, Николас Кейдж.

Супруга Генри - Дениз, разрешила съемку ремейка фильма с участием Николаса Кейджа

Кроме того, в 2008 году Дениз удалось выиграть суд у Кэрролла Шелби и получить обратно права на имя Элеонор, применяемое к классическим Ford Mustang, которое Генри Блайт Галицки зарегистрировал на себя еще во время съемки оригинального фильма.

Список машин, которые надо угнать

1 — 1974 Cadillac Fleetwood Brougham - Мэрион

2 — 1974 Cadillac Fleetwood Seventy-Five - Донна

3 — 1974 Cadillac Fleetwood Seventy-Five - Марта

4 — 1973 Cadillac Fleetwood Seventy-Five - Дайан

5 — 1971 Cadillac Fleetwood Seventy-Five - Николь

6 — 1972 Cadillac Fleetwood Seventy-Five - Руби

7 — 1972 Lincoln Continental Mark IV Limousine - Джули

8 — 1971 White-Freightliner WFT 6364 - Фрэнсис

9 — 1973 Cadillac Coupe DeVille - Мэри

10 — 1972 Mercedes-Benz 450 SE - Джоан

11 — 1930 Hudson Great Eight - Беверли

12 — 1974 Cadillac Coupe DeVille - Патриция

13 — 1974 Lincoln Continental Mark IV - Рут

14 — 1927 Citroën B14 Conduite - Элизабет

15 — 1971 Rolls-Royce Silver Shadow - Терри

16 — 1924 Rolls-Royce Silver Ghost - Айлин

17 — 1972 Plymouth Barracuda - Сьюзан

18 — 1970 Jaguar E-Type - Клаудия

19 — 1959 Rolls-Royce Phantom V - Рози

20 — 1970 Rolls-Royce Silver - Мария

21 — 1972 Ferrari Daytona 365 GTB - Шэрон

22 — 1970 Rolls-Royce Silver Shadow - Кэти

23 — 1953 Chrysler Coupe Elegance - Алиса

24 — 1972 Cadillac Fleetwood Station – Леона

25 — 1971 Rolls-Royce Silver - Келли

26 — 1971 Cadillac Eldorado - Нэнси

27 — 1973 Jensen Interceptor - Бетти

28 — 1971 Citroën SM - Патти

29 — 1962 Ferrari 340 America - Джуди

30 — 1966 Rolls-Royce Silver Cloud II - Кэри

31 — 1966 Rolls-Royce Silver Cloud III - Джеки

32 — 1973 Cadillac Eldorado - Лори

33 — 1972 Maserati Ghibli Coupe - Сэнди

34 — 1971 Chevrolet Vega - Кристи

35 — 1969 Chevrolet Corvette - Мишель

36 — 1967 Lamboghini Miura - Трэйси

37 — 1969 De Tomaso Mangusta - Мэрилин

38 — 1971 De Tomaso Pantera - Максин

39 — 1968 Intermeccanica Italia GFX - Лорна

40 — 1971 Chevrolet Corvette Stingray - Джин

41 — 1949 Ferrari V12 - Паула

42 — 1966 Lotus Europa S1 - Рене

43 — 1974 Manta Mirage - Энни

44 — 1971 Ford «Big Oly» Bronco - Джанет

45 — 1972 Stutz Blackhawk - Карен

46 — 1957 Mercedes-Benz 300SL - Дороти

47 — 1973 Stutz Blackhawk - Дорис

48 — 1973 Ford Mustang Mach 1 - Элеонор

Всего в списке значится 11 Cadillac, 8 Rolls-Royce, 3 Ferrari и еще целый ряд интереснейших моделей, на некоторых из которых предлагаю остановится подробнее.

manta

mantaManta Mirage - Энни
Manta Mirage - Энни
Manta Mirage - Энни

В 1974 году калифорнийская компания Manta только начала свою работу. Ее первым и последним автомобилем стал Mirage, который, по сути, был дорожной версией гоночной модели McLaren М8. Компания оснащала их фордовским мотором 5,7 V8, однако большого успеха фирма не сыскала и просуществовала всего 12 лет - до 1986 года.

Jensen Interceptor – Бетти

jensen

jensenJensen Interceptor – Бетти
Jensen Interceptor – Бетти

Британский производитель спорткаров Jensen просуществовал всего 10 лет с 1966 по 1976 годы и смог выпустить всего одну модель, которая по замыслу создателей должна объединить в себе все лучшие качества автомобилей Aston Martin, Rolls-Royce и Lamborgini. Однако соединить в одной упряжке лебедя, рака и щуку, да еще и по баснословной цене, британцам не удалось. Компания Jensen обанкротилась.

Slutz Blackhawk - Дорис

Slutz Blackhawk - Дорис

Еще одна американская компания, специализировавшаяся на люксовых автомобилях. Slutz Blackhawk (Черный ястреб) выпускался в период с 71 по 87 года. Первые автомобили разработчики пытались продавать по 300 тысяч долларов, однако уже через год ценник упал почти в 10 раз до отметки 43 тысяч. К моменту заката компании цена снизилась еще вдвое, последние машины уходили по цене 23 тысячи. Что в общем-то не мало, ведь с учетом инфляции сегодня - это около 120 тысяч долларов.

Всего было собрано около 500 машин, пять из которых принадлежали Элвису Пресли, по одной у Фрэнка Синатры, Элтона Джона, Пола МакКартни, Билли Джойла и, разумеется, Галицки.

Citroen SM - Патти

Citroen SM - Патти

Один из немногих французских автомобилей, успешно продававшихся в США и прославившийся в первую очередь необычным для того времени передним приводом, мощным мотором производства Maserati и гидропневматической подвеской, заимствованной у модели DS. Ну и, конечно же, оригинальным французским дизайном, воспроизвести который мало кому удавалось.

Кино!

А теперь я предлагаю посмотреть маленький фрагмент этого уникального творения - фильма одного актера и почти сотни покореженных автомобилей. Будет весело!

Подпишитесь на «За рулем» в

04.02.2011
Поделиться: