Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Volkswagen Jetta: суперджет на все сто

Когда-нибудь это должно было произойти! Ну сколько можно прилаживать неуклюжие «рюкзачки» к подтянутым «филейным» частям компактных хэтчбеков? В Вольфсбурге решили прервать дурную традицию и выпустили в свет седан гольф-класса с абсолютно оригинальным кузовом. Вот только гольф ли это класс?..
Полная версия
Volkswagen Jetta: скоро в продаже

За океаном премьера автомобиля состоялась в начале лета прошлого года. Многие были уверены, что в Европе его покажут на Парижском автосалоне, но этого не произошло. Версия для Старого Света была явлена его жителям только накануне зимы.

Вряд ли эта задержка носила бюрократический или организационный характер – скорее проблемы возникли чисто технические. Ведь от американского варианта «европейца» отличает не только (и не столько) светотехника – серьезные изменения были внесены в конструкцию шасси. К примеру, задняя полузависимая подвеска с поперечной балкой П-образного сечения уступила место гольфовскому мультилинку. Гамма силовых агрегатов подверглась серьезной ревизии – в европейской линейке преобладают турбированные моторы семейства TSI и дизели, вместо «автоматов» - исключительно роботы DSG.

Судите сами: новая Jetta ровно на 90 мм длиннее своей предшественницы, а до очень популярного в свое время Passat B5 недотягивает всего лишь 26 мм! Да, разница в длине с новым Passat B7 заметнее (121 мм), не говоря уже про американский Passat (224 мм). Но им приходится «бодаться» уже совсем с другими монстрами автомобиль- ного рынка. А вот почитателей старого, доброго и в свое время не слишком дорогого B5 новая Jetta может порадовать возможностью вернуться в родной для них формат.

В каком классе?

Рассматривая первые официальные фото новинки, я про себя отметил, что на пути от имиджевого купе NCC, показанного в Детройте ровно год назад (и явившегося предтечей Jetta), к практичному седану, очередное детище Вальтера де Сильва несколько подрастеряло изящность и утонченность. Создалось ощущение, что автомобиль не только нарастил количество дверей, но и как бы слегка опух. Из всех габаритных параметров наиболее заметно увеличилась высота.

Места для сидящих сзади не намного меньше, чем на стоящем ступенькой выше Passat

Когда же новинка предстала передо мной вживую, это впечатление только усилилось. И самое главное – машина просто огромна! Какой же это, елки-палки, гольф-класс? Он же почти догнал по размерам Passat! Впрочем, это даже не субъективная оценка – это реальность. Только за точку отсчета нужно взять не нынешнее поколение, а предыдущее В5 (В6 и В7 по сути являются одной генерацией). Так вот, «бэ-пятый» Passat всего на 26 мм длиннее нынешней Jetta! А ведь совсем недавно этот представитель сегмента D по европейской классификации считался чуть ли не самым крупным в классе! И уж точно самым просторным (за исключением родственного Skoda Superb предыдущего поколения, у которого была «растянута» база).

Вроде бы и пластик верхней части торпедо мягкий, и хром по кругу как на Golf, а ощущения дорогого продукта нет...
В качестве опции теперь доступна возможность бесключевого доступа в салон, двигатель при этом запускается кнопкой Start/Stop

Собственно говоря, по возможностям размещения в салоне новинка вполне соответствует тому Passat. Расстояние до спинок передних сидений на втором ряду приблизительно такое же, а по запасу места над головами задних пассажиров Jetta даже немножко превосходит своего пращура. Багажник, кстати, тоже чуть крупнее, вот только погрузочную высоту можно было сделать поменьше.

Трудно припомнить, кто еще из гольф-класса сможет похвастать напольной педалью газа

Спереди тем более все о’кей, к эргономике придраться практически невозможно. Вот только не покидает ощущение пустоты, можно даже сказать, некоторой скудноватости отделки. И верхняя часть торпедо из мягкого пластика, и хромированные ободки на дефлекторах вентиляции присутствуют, и блоки управления климатом и аудиосистемой такие же, как на других моделях концерна, а чего-то не хватает. А не хватает нюансов, за которые так ценишь Golf. Таких, к примеру, как покрытая полихлорвиниловой пленкой обивка дверей, как едва уловимая искорка в составе пластика передней панели, придающая ей совершенно особую матовость, как колодцы приборов с ободками из полированного хрома, добавляющие объемности всей архитектуре интерьера… В общем, сразу видно, что при создании автомобиля ориентировались главным образом на заокеанского потребителя.

Проверка на ходу: все окей

Зато относительно ездовых качеств это стопроцентный Volkswagen! Машинка все делает очень правильно: четко следует заданной траектории, в виражах практически не кренится, а на пологих волнах не раскачивается. Информативность рулевого управления оптимальна – на баранку приходит ровно столько реактивного усилия, сколько требуется. Ни тебе ватности в околонулевой зоне, ни излишней нервозности при прохождении неровностей. Кстати, с энергоемкостью подвески тоже все в порядке, а по плавности хода Jetta можно охарактеризовать как умеренно жесткую, без крайностей. В общем, не зря ходовую перелопатили – ведет себя машина образцово.

В отличие от заокеанского варианта задняя подвеска «европейца» вместо поперечной П-образной балки приобрела многорычажную конструкцию
Пока доступны только три двигателя: бензиновый 1.2 TSI и два турбодизеля объемом 1,6 и 2,0 л. Но к мо- менту появления на нашем рынке новая Jetta получит возможность комплектоваться наддувными моторами семейства TSI объемом 1,4 и 2 литра

Из двигателей были представлены только бензиновый 1.2 TSI, а также турбодизели объемом 1,6 и 2 литра.

2-литровый 140- сильный турбодизель в паре с DSG предсказуемо расторопен. 1,6-литровый дизель для нас малоактуален, а вот насчет 1,2-литрового варианта были поначалу сомнения. На Polo он зарекомендовал себя бодрячком, но ведь Jetta тяжелее младшего собрата чуть ли не в полтора раза! Однако первые километры за рулем этой версии сняли предубеждение – машина не создает проблем в потоке, азартно подхватывает после 2500 об/мин (хотя пик крутящего момента производитель указывает в районе 1500). И улицы города, и загородные серпантины этому мотору вполне по плечу, лишь на автомагистралях при интенсивном разгоне ощущается дефицит мощности.

Для тех же, кто любит пришпорить коня, на подходе варианты с бензиновыми турбоагрегатами объемом 1,4 и даже 2 л. К тому моменту, когда новая Jetta появится на нашем рынке (а произойдет это ближе к лету), они уже будут доступны.

На мой взгляд...

Всем хороша машинка, но отвязаться от мысли, что ее разработали и производят за океаном, невозможно. Зачем, к примеру, эти глухие окошечки в законцовках фар? Нелогичны они! Нелогичны, если не знать, что по американским стандартам в них располагаются боковые катафоты. Или взять отделку интерьера. Вроде бы все как надо, но субъективно, даже в седане Polo ощущение добротности чуточку выше – материалы не те. Впрочем, подобные нюансы вряд ли способны отвернуть от новинки покупателей. Гораздо важнее здесь ценник, который обещают обнародовать уже совсем скоро…

Виктор Фомин, главный редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

07.02.2011
Поделиться: