Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Москва vs. пробки: Желаем знать, что будет

Так принято – в начале нового календарного года рассказывать о планах на ближайшее будущее. Мы же информируем о дорожных проектах и планах весною и осенью, в сочельник и первые дни года
Полная версия

Нет для москвичей ничего более волнующего, чем вопрос – где и какие дороги появятся завтра и когда можно будет проехать по столице свободно? Только вот, к сожалению, не было пока у нас гарантий, что все, о чем мы сообщаем, будет построено и в названные сроки. Посмотрим, как сложится в этом году…

У нас есть план

В соответствии с Адресной инвестиционной программой на строительство дорог в Москве в 2011 году выделен 131 млрд рублей. Окончательную сумму назвали лишь перед Новым годом, долго утрясая объекты основных инвестиций. Если помните, еще летом речь шла лишь о 34 млрд рублей. В итоге денег нашлось почти в четыре раза больше! Посмотрим, как же их собираются тратить.

ЧТК. Итак, 20,895 млрд пойдет на строительство Четвертого транспортного кольца. Ходили слухи, что его вообще уже не будут строить, этот проект называли ошибочным и слишком затратным. Тем не менее средства выделены, и работы в этом году сосредоточатся на 1-м и 2-м пусковых комплексах на участке от шоссе Энтузиастов до Измайлово.

Большая Ленинградка. Проект века продолжит свое движение к реализации. Объем финансирования составит 16,056 млрд рублей. Деньги пойдут на реконструкцию мостового перехода на Ленинградском шоссе через канал им. Москвы (отремонтированный мост должен открыться уже к маю) и на завершение строительства транспортной развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе у станции метро «Сокол».

Вешняки. На строительство участка магистрали «Вешняки» – от проектируемого проезда 300 до Большой Косинской улицы и транспортной развязки на пересечении данной магистрали с МКАД выделено 6,926 млрд рублей. Жителям Кожухова есть на что надеяться – забрезжил свет в их пробочном кошмаре.

Звенигородский – «Сити». 9 млрд руб. направят на строительство дороги между Звенигородским пр. и ММДЦ «Москва-Сити», 7,172 млрд – на завершение работ на самом Звенигородском, от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда, на участке от МКАД до проспекта Маршала Жукова, а также на работы по возведению развязки на пересечении ТТК с Краснопресненским проспектом. А еще предполагается все-таки устроить смотровую площадку в конструкциях вантового моста через Москва-реку. Кроме того, в 2011 году запланировано строительство развязки на Волоколамском шоссе для жителей микрорайона Павшинская пойма.

Внуково. Предполагается построить тоннельный участок у станционного комплекса «Аэропорт Внуково» и эстакады на привокзальной площади.

А КРОМЕ ТОГО...

На западе в этом году должно начаться строительство Южного дублера Кутузовского проспекта.

Продолжится реконструкция Панфиловского проспекта в Зеленоградском округе. Ряд дорог должны появиться на территории Люберецких полей. Обещают завершить застопорившееся было строительство второго автодорожного выезда из района Куркино на МКАД, путепровод через железнодорожные пути Павелецкого направления МЖД на Электролитном проезде, а еще построить несколько пешеходных переходов. Планов громадье…

СЕГОДНЯ, СЕЙЧАС

В последнее время речь чаще шла о «первоочередных мерах». Проектные предложения по улучшению ситуации уже готовы.

«Сейчас мы берем часть основных трасс и полностью делаем проработку, как они будут реконструироваться – где будут переходы, развороты, расширения, как будет двигаться транспорт», – рассказал журналистам заместитель мэра в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Рязанский проспект. Эту магистраль проработали одной из первых. Например, ближе к МКАД, где трафик не просто сложен, а ужасен, есть такие участки, где можно довольно легко пробить местные проезды и упорядочить систему въездов и выездов. Уже станет легче. В будущем здесь предусматривается строительство тоннеля, который позволит в бессветофорном режиме проезжать пересечение с Ташкентской улицей (этот перекресток считается одним из самых перегруженных в городе). Кроме того, здесь будет организовано движение общественного транспорта по выделенной полосе и сооружены остановочные карманы. Причем, как сейчас понятно, организация карманов была предусмотрена еще в 70–80-е годы: все существующие подземные переходы построены не вплотную к проезжей части, а на значительном удалении.

А самыми заметными мероприятиями станут расширение Рязанки как минимум на одну полосу движения в каждом направлении и изменение ситуации в районе транспортно-пересадочного узла в Выхино (в часы пик пассажиропоток здесь превышает 300 тысяч человек в час, а транспорт не может толком подъехать к остановкам).

Локальные мероприятия не предусматривают строительства крупных сооружений, это работы по расширению проезжей части или пробивке местных проездов, где это возможно.

Сейчас детально обсуждаются и ситуации на других магистралях:

Дмитровское шоссе (включая территорию московского поселка Северный – за МКАДом);

Большая Академическая улица (с учетом строительства Алабяно-Балтийского тоннеля);

участок Ленинградского шоссе в районе пересечения с Международным; Волоколамское шоссе, а также улицы Народного Ополчения, Нижние Мневники, Крылатская.

НИЧЕГО НЕ ЧУВСТВУЕТЕ?

Что касается остальных магистралей, то на каждом перекрестке, где это возможно, будут сделаны небольшие расширения проезжей части. Чтобы машины в ожидании стрелки светофора при повороте направо стояли не на полосе общего движения по трассе, а в отдельном ряду, который позволит не сдерживать основной поток.

Кроме того, специалисты Мосгосстройнадзора должны разобраться со стройплощадками, которые препятствуют движению из-за временного сужения, а то и перекрытия дорог. За выполнением мероприятий станут следить специальные межведомственные группы. Они будут объезжать проблемные места и готовить материалы и доклады наверх. А там уже будут быстро-быстро приниматься меры. «Жесткий спрос и замена – это не шутки, не пустые разговоры!» – заявил зам. мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.

Работы много, и помимо денег необходимы дополнительные мощности – и рабочая сила, и предприятия. Зам. мэра В. Ресин, который и в предыдущем Правительстве Москвы курировал стройкомплекс, обо всем этом сказал так: «Самое приоритетное направление теперь – дороги, это то, чего мы давно с вами не чувствовали»… То есть раньше мы в пробках без сознания стояли. Теперь, надо думать, что-то почувствуем.

Подпишитесь на «За рулем» в

09.02.2011
Поделиться: