Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Hyundai Solaris: в ожидании чуда

Дмитрий Федоров – человек очень расчетливый и вряд ли отдаст лишний рубль за автомобиль, если знает, на чем можно реально сэкономить. Сегодня его жесткому анализу подвергается одна из самых интересных новинок года бюджетный Hyundai Solaris.
Полная версия
Минимальный размер колес «Соляриса» – 15 дюймов, максимальный – 16 дюймов. Стандартная обувка «Фольксвагена-Поло» на дюйм мельче.

Мне нравится этот мотор: без астматического кашля от недостатка тяги на низах, с уверенной раскруткой до предельных оборотов. Все-таки изменяемые фазы газораспределения – это вещь! Тем более когда они придаются двигателю для модели, претендующей на звание народной – Hyundai Solaris. 1,6 л рабочего объема и 123 л.с. – для бюджетника очень неплохо. Особенно когда с такой мощностью сочетается пятиступенчатая механическая коробка передач с удивительно точными ходами рычага.

Минимум

За все удовольствие в версии Classic (это когда чуть больше, чем ничего) просят 434 тысячи рублей. Для мощного седана европейского класса B+ (плюс – за лишнюю длину кузова седан; вот появится в мае хэтчбек  – тогда это будет чистый B-сегмент) цена если не демпинговая, то вполне адекватная. А доплатив еще 30 тысяч, можно получить и четырехступенчатый автомат. Конечно, он не сверхсовременной конструкции, но передачи переключает вовремя и плавно, да и на динамику не сильно влияет – в паспортных данных разница с механикой 1,2 с.

Антиблокировочная система устанавливается на всех версиях, за исключением базовой, система стабилизации – прерогатива лишь самых богатых комплектаций.

Можно, наоборот, сэкономить, заказав машину с мотором 1,4 л мощностью 107 сил. Но, на мой взгляд, это все равно что к ботинкам купить более короткие шнурки – экономия копеечная (какие-то 10 тысяч рублей), а вот по жизни вам может как раз не хватить длины этих шнурков, чтобы успешно развязаться с очередным обгоном.

Показатели разгона версии 1,4 заметно хуже, чем у 1,6, которую Hyundai явно продвигает как основную (иначе фирма не стала бы делать разницу в цене столь скромной, предлагая больший мотор для всех комплектаций, за исключением базовой завлекалочки). Выиграть в расходе топлива тоже вряд ли получится – все-таки Solaris вышел довольно тяжелым. Несмотря на меньшую длину, «кореец» весит больше, чем его основной конкурент седан VW Polo. Мощный двигатель «солярису» больше в масть.

Так выглядит интерьер «Соляриса» в максимальной комплектации. Большинство других версий роднят с этим великолепием только формообразующие линии.

Дорого внимание!

Кстати, обратили внимание, что я еще не коснулся усиленно рекламируемой сущности Solaris как созданного специально для России? Не принимайте это слишком всерьез – перед нами адаптированный под российские условия Hyundai Accent четвертого поколения, продаваемый в Корее с ноября. А еще раньше он появился в Китае как Hyundai Verna, с более примитивным оформлением передней части.

В России же представлен именно корейский вариант дизайна – более смелый и агрессивный. Жаль, что вместе с внешностью нам не достались и корейские варианты трансмиссии: шестиступенчатые механика и автомат. Напомним, что VW Polo предлагают с автоматической коробкой, в которой тоже шесть ступеней. Правда, она почти в полтора раза дороже корейского четырехступенчатого автомата.

Регулировка водительского кресла по высоте относится к стандартному оснащению.

В чем же заключалась подготовка новейшего Accent к жизни в России? Не будем заострять внимание на увеличенном бачке омывателя и усиленной антикоррозионной обработке кузова. Более важно, что серьезно доработана ходовая часть. Подвеска, не утратив мягкости, стала более плотной и энергоемкой, чем у корейской версии. Поэтому Solaris способен с истинно восточным спокойствием встречать разбитые участки дорог.

В этом он заметно превосходит немецкого соперника с его более жесткими, европейскими настройками ходовой. Но если вы хотите корейский автомобиль с драйверскими талантами, лучше присмотритесь к уходящему с российской сцены хэтчбеку Hyundai i20: там связь водитель–автомобиль настроена более остро, даже несмотря на применение электроусилителя руля (для Solaris была выбрана традиционная гидравлическая система).

Клавиша пуска двигателя без ключа – шик лишь для топ-версии «Фэмили».

Модель же питерского производства рассчитана на среднестатистического водителя, поэтому не ждите от нее каких-либо откровений в управляемости – все хорошо, понятно, предсказуемо, но без изысков.

Радушие и гостеприимность... за деньги

Зато каков интерьер! С первого взгляда ошарашивает обилием дисплеев, клавиш, причудливыми изгибами консоли, имитацией оптитронной панели приборов с белыми стрелками и загадочно-синим обрамлением шкал. Кажется, вот он, шик для рабочего класса! Но подобная красота доступна лишь в наиболее дорогих версиях Comfort и Family стоимостью минимум 509 тысяч. А у меня в руках сейчас вообще верх богатства, доступного владельцу Solaris, – версия Family за 604 тысячи.

«Дорогая» панель приборов под оптитрон. В стандарте шкалы попроще, с красными стрелками. Борткомпьютер выдает минимум информации: расход топлива, запас хода, наружная температура.

В эту цену уже входят всевозможные доппакеты («Безопасность», «Престиж», «Зимний», «Расширенный»), а к ним добавляются многофункциональный руль, «блютус» и пуск двигателя нажатием модной кнопки. Но боюсь, вся эта красота малоинтересна большинству потенциальных покупателей бюджетного «корейца»… Что же они реально смогут получить, когда из глянцевого мира рекламных проспектов вернутся на грешную землю? Вынужден несколько разочаровать ожидающих чуда.

База - классика

Разместившийся внизу «бороды» изящный блок климат-контроля вылетает из списка первым – он лишь для самой дорогой комплектации Family. Зато кондиционер (стоимостью 20 тысяч) можно заказать на все другие вариации, начиная с рекламной Base за 379 тысяч, где прелести цивилизации сведены к одной подушке безопасности, двум стеклоподъемникам и центральному замку. На VW Polo, напомним, кондиционер (за 33 тысячи) предлагают лишь начиная со средней версии «Комфортлайн» (она стоит 471.8 тысяч). Здесь Solaris выигрывает с большим перевесом.

Места на втором ряду хватает, но не более.

Есть у «корейца» и другие преимущества перед немецким оппонентом – указатель температуры двигателя, датчик уровня жидкости в бачке омывателя, брызговики спереди и сзади положены любому экземпляру, невзирая на его цену. Polo не предлагает подобных «излишеств» даже за доплату. Но и этим список достоинств Hyundai не исчерпывается. Например, барабанными тормозами сзади снабжается только базовая версия Solaris, а у остальных - диски по кругу в любом случае.

Пакет «зимний» для комплектации Classic и выше (обогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев нижней кромки ветрового стекла и передних кресел, задние стеклоподъемники) обойдется всего в 15 тысяч рублей. С другой стороны, у Polo весь список необходимых в студеную пору опций (за исключением подогрева ветрового стекла) уже присутствует в основе версии «Комфортлайн».

Но что мы получаем в итоге? Если раздеть представленный на фото экземпляр до комплектности хотя бы промежуточной версии Optima, то показанная на снимках красота превратится в среднестатистический корейский салон, весьма напоминающий Verna прошлого поколения, – с тремя кругляшами климата, большой квадратной нишей с полочкой под стандартную однодиновую магнитолу, совершенно обычными приборами. И, естественно, здесь не будет никакого хромированно-стального декоративного лоска – ни на рычаге коробки, ни на центральной консоли.

Получить раскладной задний диван можно начиная с промежуточной версии «Оптима».

Больше того, даже раскладываемый задний диван появляется лишь начиная с уровня Optima, а это минимум 462 тысячи рублей. У Polo такая возможность стандартна для всех версий. Как и регулировка руля в двух плоскостях.

Solaris - Polo. Ничья?

Водителю Solaris возможность подгонки усечена вдвое: руль ходит только в вертикальной плоскости. Впрочем, этот недочет вскоре обещают устранить, если не на первых товарных машинах, то хотя бы в течение года. Хотя и сейчас особых неудобств не испытал. Сидишь выше, чем в Polo, кромка багажника, не в пример немецкому седану, отлично видна. Правда, на заднем ряду ненамного, но все же меньше места в коленях да и потолок нависает слишком низко – при моем росте 185 см я почти уперся головой.

Что касается других наблюдений в смысле практичности, то объемы багажников у конкурентов почти равноценны (460 л у Polo и 454 л у Solaris), но «кореец» заметно – на 12 л – проигрывает по запасу топлива. А это недобор более сотни километров пробега в условиях города… Зато дорожный просвет у машин почти одинаковый – в районе 160 мм.

Запасное колесо – полноразмерное во всех комплектациях.

Словом, чуда не случилось. Hyundai Solaris, без всякого сомнения, весьма достойный автомобиль для бюджетного сегмента. Но его единственная действительно самобытная черта, доступная во всех комплектациях, – яркий и динамичный дизайн, который корейская фирма только-только начала внедрять на своем модельном ряду. Будем считать его приветственным бонусом для покупателя. А вот за все остальное придется платить. Правда, чаще всего заметно меньше, чем пришлось бы отдать за Volkswagen.

Подпишитесь на «За рулем» в

09.02.2011
Фото: Батыру Александр
Поделиться: