Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Suzuki Kizashi: груз ответственности

С японского языка имя этого автомобиля переводится как «знак», «знамение». Согласно замыслу создателей, Kizashi должен стать предвестником нового стиля и качества, на которые будут равняться все последующие Suzuki. В общем, задача у машины по-флагмански сложная и ответственная: и себя показать, и будущим поколениям дорожку протоптать. Ужели сможет?
Полная версия
«Сузуки-Кизаши», от 995 000 руб., КАР от 9,49 руб./км

Крепость на колесах

Поверить Гидрометцентру – себя обмануть. Как же права народная мудрость! Обещанное солнышко на деле в очередной раз обернулось полчищем тяжелых свинцовых туч. И назло нашим шаманам от метеорологии они щедро осыпают снегом столичные улицы, а вместе с ними и поджидающий меня на открытой стоянке Kizashi, укутывая его плотным белым одеялом. Так что смотрины пока откладываются до водных процедур, а знакомство с машиной я начну с самой сути – методом погружения в салон.

Амбразуры

После SX4 с его воздушным, почти минивэнским салоном, свежеиспеченный большой Suzuki воспринимается хрестоматийной иллюстрацией на тему «Мой дом – моя крепость». Есть и бойница: узкая полоска ветрового стекла словно смотровая щель, треть которой «дворники» игнорируют совершенно. Столь же броненосно воспринимаются и тонкие ленты боковых окон, «придавленных» сверху низко висящим потолком, что едва не касается макушки. Я упакован в плотное сиденье так, будто нахожусь в танке или бункере, – аккурат в соответствии с новомодной тенденцией жителей Рублевки сооружать на своих участках убежища от различных катаклизмов.

Отодвинув водительское кресло почти до упора назад, я усаживаюсь удобно, но без запаса. На диване «за собой» картина такая же. Полное ощущение, что каждый кубический сантиметр воздуха у японцев на вес золота! Да, сам я не миниатюрного сложения – центнер живого веса и 185 см роста – и тем не менее, привык к более просторной обстановке в седанах среднего класса.

Воздуху бы!

Ладно бы японские дизайнеры использовали в отделке больше светлых материалов – это хотя бы оживило интерьер, добавив ему легкости и элегантности. Но, к моему огорчению, облитые хромом дверные ручки, пущенные по центральной консоли металлизированные украшения и эмблема на руле не в силах расцветить торжественно-темное царство пластика. Правда, к чести последнего, он вполне приличного качества – не хуже, чем у Passat, которого родители Kizashi определи в ряд главных соперников. Собственно, об этом совсем не сложно догадаться, если обратить внимание на форму передней панели: ее верхняя часть с центральными вентиляционными дефлекторами и своеобразным карнизом здорово смахивает на «пассатовскую».

Отделка не японская...

На этом все сходство с VW и, как следствие этого, европеизация Suzuki, заканчивается. Массивные, облаченные в кожу кресла – явный элемент американской культуры. Очерненные  тонированными глянцевыми стеклами дисплеи аудиосистемы и климат-контроля не то, чтобы сногсшибательны, зато обладают абсолютной четкостью показаний. Вот только одного я понять не могу: как в этот автомобиль просочились столь нехарактерные для японцев ляпы сборки? Неровная стыковка пластика центрального тоннеля и неопрятные складки на тканевой обивке передних стоек – моветон для японской машины. Может, труженики конвейера в Сагаре просто переволновались из-за возложенной на них ответственности? Как-никак столь крупных седанов в Suzuki раньше не изобретали.

Что мне снег?..

Пока я занимался исследованием внутреннего мира Kizashi, погода  окончательно накрыла город неблагодатью, превратив дороги в реки снежной каши. В этой вязкой субстанции на обычной легковушке от бордюра-то отчалить крайне проблематично, не говоря уже про обгоны и перестроения. Но для Suzuki такое, похоже, только в радость. Солидный, широкий и очень полноприводный, он важно поплыл по московским улицам, не обращая внимания на все проблемы и старания недоприводной мелюзги.

Блиц-динамика

Черт возьми, до чего же приятно ощущать себя повелителем стихии, наблюдая в зеркала, как в развевающемся за твоей машиной белом шлейфе растворяются огоньки фар всех тех, кто только что пытался стартовать рядом с тобой со светофора!

И уже мне не кажется, что салон тискает меня своей серьезностью, а обозначенное было раздражение мелкими недоделками уходит далеко за первый план. Куда важнее чувство уверенности, которым обволакивает Kizashi: я спокойно, без какого-либо напряга обращаю машину в угодное мне направление.

Для разгона и поворотов совсем не нужно остервенело рыть покрышками дорогу в поисках асфальта – даже по такому фрешу из свежего снега и противоледной химии он едет как посуху. Достаточно нажать педаль газа, а остальное – дело техники: 178-сильный мотор, вариатор и полный привод действуют удивительно слаженно.

Спортсмен спокойного поведения

Другое дело, что в подобное ненастье и за рулем куда более демократичного Suzuki SX4 я был бы счастлив по горло: у него точно такая же трансмиссия с подключающей задние колеса электромагнитной муфтой.

И все же, мне не кажется, чтобы Kizashi создавали исключительно для спокойных дефиле, которые должны состояться в любую погоду. Вся сущность седана обещает гораздо больше драйва: явно же неспроста конструкторы лепили этот плотный салон именно вокруг водителя, не шибко заботясь о пространстве для гостей. И уж, конечно, не красоты ради установили такой спортивный щиток приборов, оснастили руль лепестками для переключения передач и навострили тормоза Akebono, столь почитаемые фанатами тюнинга!

На шоссе

Однако, несмотря на все мои ожидания, за городом Kizashi не впечатлил. Возможно, в том вина вариатора: после нескольких стартов с места паспортное время разгона до сотни за 8,8 секунды показалось сильно преукрашенным. В автоматическом режиме коробки ощутимы паузы при нажатии на педаль газа. Обгонять живее и увереннее помогают подрулевые переключатели – благодаря им вариатор меняет ступени быстро и четко. Но на скоростях за сотню динамика все равно скисает. И этот вой, наполняющий салон каждый раз, когда начинаешь наяривать двигатель, достает не по-детски: в нем растворяется и гул покрышек, и аэродинамические шумы, которые, между прочим, и сами по себе могли бы быть скромнее.

Двигателю так тяжело, будто он тащит автомобиль весом не в полторы тонны, а вдвое больше. Подобное ощущение возникало у меня при езде на 100-сильном автоматическом Focus. Но у Kizashi 178 «лошадок», которым вариатор не дает разгуляться в полную силу. Еще одно тому подтверждение – расход топлива на трассе. Двигаясь по свободному от пробок Киевскому шоссе из Обнинска в Москву с подобострастным соблюдением скоростного режима, я так и не сумел уложиться в 10 литров на сотню.

Не тот арсенал

Чтобы добиться от машины большего проворства, нужна либо коробка другая, либо двигатель мощнее. Но такового в арсенале Kizashi нет. Чертовски жаль – рулится Suzuki действительно надежно и даже увлекательно. Он более чем вменяем в поворотах даже с отключенной системой стабилизации, что красноречиво свидетельствует о грамотных настройках шасси и, по большому счету, встречается сегодня не так часто, как хотелось бы. И все это, прошу заметить, не в ущерб плавности хода. Конечно, валить по ямам без разбора «японец» вам не позволит, но и на 18-дюймовых колесах он достаточно мягко проходит швы и стыки.

О личности и наличности

А ведь научить машину правильно ездить гораздо труднее, нежели  подобрать нужный двигатель. Да и просто нарисовать автомобиль, который бы выглядел ярко, но не вычурно, тоже дорого стоит! У японских дизайнеров получилось первоклассно. Выглядит Kizashi действительно здорово: весь из себя поджарый, мускулистый, с гордым профилем и уверенным взглядом. И хрома в отделке ровно столько, сколько нужно. А две крупнокалиберные трубы системы выпуска такой машине сам бог велел!

Так что с базисом у Kizashi все в порядке, а надстройка, будем надеяться, придет с опытом. Равно, как и правильное осознание своего места под солнцем. По-моему, минимальная цена в 995 000 рублей совершенно не красит этот Suzuki – даже с учетом формально мощного 178-сильного мотора. А просить миллион двести за переднеприводную версию с вариатором – и вовсе неприлично!

Интересно, что в российском представительстве фирмы это наверняка понимают и потому не ждут от своего флагмана скорых успехов, рассчитывая продать до конца 2011 года в России всего полторы тысячи Kizashi. Вот такой знак.

Видео: тест Suzuki Kizashi

Подпишитесь на «За рулем» в

09.02.2011
Поделиться: