Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Citroen C3: практичность красоты

Этот французский «колобок» до того хорошенький, что хочется записать его в женские автомобили только за красивые глаза. Но мы решительным жестом отодвинули эмоции в сторону и подошли к нарядной машине с практической стороны, выбрав для длительного знакомства наиболее мужской вариант.
Полная версия
"Ситроен-С3"

Когда С3 только появился на рынке, он воспринимался этаким самодвижущимся аксессуаром: стоил автомобиль прилично и обращал на себя внимание исключительно дизайном, но никак не ценой. Сейчас прайс кажется более чем адекватным, тем более что на машину действуют перманентные скидки в 50 тысяч рублей. И теперь «цитрон» вполне может претендовать на выбор человека не только модного, но и практичного.

Выбираем двигатель

Базовый «1,4i-Динамик» за 449 тысяч хоть и привлекателен по цене, но все-таки слабоват: 75 сил даже для маленькой машины – несовременно. Да и оснащение у него бедное: отсутствие боковых подушек безопасности, кондиционера, охлаждаемого перчаточного ящика, кожаного руля и МР3-аудиосистемы не стоит экономии в 50 000 рублей.

Мотор в 95 сил 1,4 VTi (от 530 000 руб.) оптимален по мощности, но сочетается только с механической  коробкой. Однако для определенных целей такой вариант вполне годится. Если часто приходится совершать междугородние поездки, обгонять с «рукой» удобнее, чем с «автоматом». Кроме того, АКП, что предлагают для С3 исключительно в сочетании со 120-сильным мотором (от 566 тысяч) - это не слишком расторопный 4-ступенчатый гидротрансформатор, который здорово притупляет динамику малолитражной машины.

Те, кто ездил на 95-сильном С3 Picasso, хорошо знают, что такого мотора с лихвой хватает компактному городскому автомобильчику. К тому же, дорожный налог на него существенно меньше. Хотя нельзя не согласиться: доплата в 36 тысяч за вариант 1,6 VTi-AT – это более чем по-божески.

Между двумя комплектациями выбрать сложнее: более доступный «Тенданс» позволяет сэкономить 36 500 рублей по сравнению с «Эксклюзивом».

Конечно, панорамная крыша и климат-контроль достойны  переплаты, но проапгрейдить «кондей» до «климата» можно всего за 12 000 руб., а крыша «Зенит» хоть и хороша собой, но, согласитесь, отнюдь не является обязательным атрибутом бюджетной машины.

Прожиточный минимум

Конечно, основная фишка машины – дизайн. Кому-то он может не нравиться, кто-то, напротив, придет от него в восторг, но вряд ли кто-нибудь осмелится назвать французскую машину скучной. Мне С3 нравится безоглядно, вот только опасаюсь - не мешает ли ослепительная внешность функциональным возможностям... Ведь, как известно, многие дизайнерские вещи зачастую обладают сомнительной практичностью. «Полезно – это не то же, что и съедобно; модные вещи красивы, но неудобны», – вещает по радио один питерский музыкальный коллектив.

Но к Citroen это, пожалуй, не относится. С3 – машина компактная, и в городе скромные габариты – безусловное благо. Конечно, есть авто еще меньше – C1, например, или Smart... Но это уже крайняя степень индивидуализма. С3, по сравнению с такими крохами, уже можно рассматривать в качестве семейного – это хоть и минимум, но уже вполне прожиточный. Четыре полноценных входа и нормальный багажник – вот необходимые условия для автомобиля универсального назначения.

Яркий жучок

Синий цвет машине очень идет. С одной стороны, он достаточно яркий для того, чтобы делать машину заметной; с другой же стороны его не назовешь «девчоночьим» – в отличие от нежно-голубого «Боттичелли» или красного «Руж Люцифер». Зеленый – на любителя, черный зрительно уменьшает автомобиль, а белый цвет – это ненадолго. Разнообразные же оттенки серого – скучновато. Добавлю, что сочетание специфического силуэта и необычного оттенка краски позволяет моментально выхватить «цитрончик» из толпы других машин на большой парковке.

Передний бампер оторочен пластмассовой каемкой, которая может заблаговременно «услышать» тротуар, а крашеная часть бампера начинается выше. В общем, ободрать лак можно только о довольно высокий бордюр, проявив крайнюю степень невнимательности.

А вот что досаждает до крайности, так это крышка бензобака, запираемая ключом. Проблема в том, что ключ из нее можно вынуть, только заперев горловину, хотя для самой крышки предусмотрен специальный крючок на лючке. Но не оставлять же ключ на заправке висеть снаружи машины! Так и бегаешь от кассы к колонке, как дурак, размахивая пробкой с ключом...

Опасайся сосулей!

С крышей «Зенит» я уже успел познакомиться, когда ездил на презентацию машины в Италию. В стерильных европейских условиях она смотрится чрезвычайно органично, но у нас ее практичность весьма сомнительна. Чтобы грязь на стекле не раздражала, машину надо постоянно мыть, а на это не всегда находится время. Кроме того, «зенитная» машина более уязвима для сосулек (или, как теперь говорят в Питере, с подачи губернатора, - сосулей). Одно дело получить на крыше вмятину и продолжить ездить с ней до ремонта и совсем другое – перспектива остаться без стекла и, соответственно, без машины на неопределенное время.

Шарман!

Помню, как очаровал меня С3 при первом знакомстве. Я тогда решил, что его интерьер – это лучшее, что я когда-либо видел в массовых машинах такого класса – и с точки зрения дизайна, и в плане исполнения. Мягкий пластик, приятные кнопки, стильные и аккуратные вкрапления хрома – радовала каждая мелочь.

Сейчас, конечно, былой эйфории нет. Тем не менее, в салоне С3 я не разочаровался, хотя в процессе ежедневной езды в течение месяца, за который накатал пять тысяч километров, мне открылись некоторые неудобства. К примеру – колесики обогрева сидений, которые французы сослали в основания передних кресел. Определить вслепую, включена грелка или нет, решительно невозможно – никакой индикации не предусмотрено. Кроме того, существует риск чем-либо зацепить колесико, активировав обогрев, – об этом сообщит доброе некстати тепло.

Может, я и зануда...

Крайне удивило тотальное отсутствие подстаканников: бутылку минералки я приноровился втыкать между ручником и подушкой пассажирского кресла. Открытую банку с колой поставить некуда вообще. Утлые кармашки в обшивке передних дверей малы и неудобны: они приютились в самом низу – почти в ногах. Можно, конечно, приткнуть тару в продолговатую нишу, обнаружившуюся в самом конце центрального тоннеля, но она скорее ближе к заднему дивану, и обитателям передних кресел пользоваться ею несподручно. К тому же, при активной езде содержимое этой ниши стремится выскочить на пол и при первой же возможности закатиться под переднее сиденье. После общения с Caddy, безупречным в этом отношении, подобная бытовая безалаберность Citroen периодически вызывает приступы раздражения.

К водительскому креслу, поначалу показавшемуся неудобным, я в конце концов присиделся. К подрулевому переключателю аудиосистемы привыкал довольно долго – кнопкам на руле был бы рад куда больше. Но уж лучше с таким джойстиком, чем вообще без него.

Климат-контроль зарекомендовал себя исключительно с лучшей стороны. Он хоть и однозонный, но меня это обстоятельство ничуть не смутило: я большей частью езжу один. Даже в экстремально жаркое лето 2010-го он довольно быстро приводил салон в норму и без напряга поддерживал комфортную температуру – вылезать из машины лишний раз не хотелось.

Вращайте барабан!

Столь легкого руля я давно не встречал на европейских автомобилях! Складывается ощущение, что если чуть крутануть «баранку» на стоящей машине, то она так и будет вращаться, пока не упрется в ограничитель. Для парковки, конечно, хорошо, но поначалу смущает... Зато на скорости руль тяжелеет и становится вполне нормальным. Сама «баранка» - шикарная: пухлая и ухватистая, обита приятной шершавой кожей с четко обозначенным швом. Класс!

Взаимопонимание с легким и потому не особо информативным сцеплением пришло быстрее. Коробка - с большими ходами рычага, не сказать, чтобы очень четко работает. Но не особо напрягала – это хоть и далеко не эргономический идеал, но перепутать передачи не получится.

Еще раз убедился в многогранных талантах 1,4-литрового 95-сильного двигателя, возможностей которого хватает и для активной езды в городе, и для уверенных обгонов на трассе – я дважды смотался на «цитрончике» из Москвы в Питер и обратно плюс изрядно поколесил по обеим столицам. В городе на каждую сотню километров пробега хватало 8,6 литра 95-го бензина, а между мегаполисами расход уменьшался до 7,2 литра. Дозаправка в дороге обязательна: 50-литрового бака на всю трассу не хватает.

На литых колесах C3, обутый в шины 185/65 R15, спокойно сносит все дорожные невзгоды трассы M10 и покрытые убогим асфальтом питерские улицы, радуя замечательной плавностью хода. Но за несколько дней до моего прощания с ним, возвращаясь из Выборга в Питер, я поймал левым передним колесом вылетевшую из-под встречного грузовика металлическую болванку, которая распорола боковину шины и отскочила в порог, оставив на нем отвратительную отметину. Помню, я возблагодарил всех французов в целом и российское представительство Citroen в частности за то, что они укомплектовали С3 полноразмерной «запаской», на которой тогда благополучно добрался до Москвы. В общем, отделался легким испугом и на удивление приятным общением с примчавшимся в течение десяти минут экипажем областной ДПС, который зафиксировал повреждения кузова и выдал мне справку для страховой.

300 литров «ситро»

Развлекаясь спонтанным шиномонтажом, я попутно с радостью отметил, что полноценное колесо не сильно уменьшило недра багажника. Конечно, сам трюм просторным назвать нельзя, но три сотни литров объема для машины такого класса – это достойный показатель. Тем более, что грузовые показатели Citroen можно улучшить, сложив спинку заднего дивана целиком или по частям, достигнув круглого числа в тысячу литров.

Но я обычно обходился без подобных мер: даже самый серьезный из моих чемоданов багажник вмещал без особых проблем. Но не более того – для чемодана второго пассажира уже придется искать место в салоне или жертвовать одним, а то и двумя посадочными местами заднего дивана, тут уж по обстоятельствам. В дальнюю дорогу со значительной поклажей смогут отправиться максимум трое – иначе просто некуда будет складывать вещи.

Кстати, пассажир заднего ряда чувствует себя вполне вольготно, даже если он обладает выдающимися габаритами, – проверено редакционным художником. Вдвоем на диване тоже удобно, но третий уже будет чувствовать себя неуютно. К тому же С3 довольно чувствителен к нагрузке: каждый лишний попутчик заметно сказывается на приемистости машины.

Но для повседневных целей грузовые возможности Citroen вполне достаточны. Можно разве что посетовать на значительную погрузочную высоту: перетаскивать тяжелую ношу через высокий борт, образованный бампером, не всегда удобно, к тому же легко его поцарапать.

Мон амур

Выбор среди компактных городских автомобилей сейчас обширен. Что заставит обратить свой взор в сторону С3? В первую очередь, безусловно, дизайн – это уже очень веский повод влюбиться в  очаровательную машину. Но наружность – не единственный его козырь. У С3 исключительно приятный салон, достойная плавность хода и хорошая обзорность. Особый реверанс в сторону дам – невесомые органы управления. Но и мужчина, не обремененный комплексами, будет смотреться в «цитрончике» абсолютно уместно. И – да: изысканная внешность никоим образом не сказалась на функциональности – те минусы, которые обнажил пятитысячный пробег, на дизайн никак не спишешь.

Подпишитесь на «За рулем» в

Бревдо Кирилл
11.02.2011
Поделиться: