Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

История болезни

История болезни
Полная версия

Судите сами, пятый год кряду зимой и летом ребята на голом энтузиазме устраивают ралли для любителей. Так называемое ралли третьей категории, в народе – «чайниковское». У нас было слабое представление о том, что это такое. Думалось, найдется с десяток напрочь отмороженных любителей адреналина. Приедут на старт, нажмут на гашетку. А дальше – сам черт не брат!.. Обманулись мы, надо признать, жестоко.

«Рассказывать о ралли – дело неблагодарное», – не слишком охотно начали Елена и Леонид Форафонтовы, организаторы «Зимних каникул». Но, как настоящие фанаты, вскоре разговорились. Первое соревнование состоялось зимой 2000 года – по инициативе неугомонных авторушников. В злополучном 2000-м по возвращении из Рыбинска попались им тропы нехоженные, дороги неезженные. Ну как специально под раллийную трассу построенные… И началось!

Ралли третьей категории, или Р3К, сильно отличается от наших доморощенных представлений. Основная идея соревнований – не проехать трассу быстрее всех, а финишировать на всех отрезках пути точно в расчетное время. Скажут тебе, например, ехать по шоссе со средней скоростью 30 – и будешь плестись в хвосте у грузовика. А заложат на грунтовке среднюю 85 – придется «вваливать», расстреливая гравием придорожные кусты. Залог доезда до финиша – спаянность экипажа, причем от штурмана зачастую зависит больше, чем от водителя. Контроль маршрута по легенде и скорости на режимных участках, времени прибытия на КВ (пункты контроля времени) – только часть обязанностей «правого» водителя. «Левому», впрочем, тоже скучать не приходится.

Но об этом мы узнали только через неделю. Тогда же, беседуя, прятали зевоту и временами скептически морщились. «А не хотите сами прокатиться?» – неожиданно предложил Леонид. «Конечно!» Ну кто, спрашивается, за язык тянул? Ведь были-то не то чтоб совсем здоровы, но уж точно не совсем больны…

А теперь понеслось: покупка лицензий категории Е, страшные слова «административная проверка» и «техническая инспекция», нервные поиски двух шлемов и шипованных колес, судорожные попытки разобраться в штурманской компьютерной программе... Впереди – более 400 км экстрима по Дмитровскому и Талдомскому районам, старт – на знаменитом полигоне НАМИ. Перед гонкой раз в пять минут повторяем друг другу заклинание новичка – не «убраться», не заблудиться, финишировать в зачете, на результат особо внимания не обращать. И народную мудрость, которую огласил нам один из бывалых: «Они в кювете, а мы в зачете» (можно хором скандировать для поднятия духа).

Но вот все документы приняты, колеса надеты, шлемы водружены, пять-четыре-три-два-один-СТАРТ! Ура! Ну и как тут не обращать внимания на результат? Пилот давит газ в пол, штурман сверяет местность с легендой – только бы не прощелкать! А прощелкать легче легкого: и скорости немаленькие, и эмоции переполняют, и вокруг столько всего интересного творится!

Правы оказались организаторы «Зимних каникул»: рассказывать о ралли – все равно что учить вождению по телефону. Чего стоит уже легендарная «Нива» под 23-м номером, которая на первом же режимном участке ушла в кювет и продолжила гонку без ветрового стекла! В метель-то!

А спринт на трассе учебно-тренировочного комплекса «Игумново»? Два с половиной закольцованных километра ледяных поворотов нужно пройти максимально быстро... но осторожно! Уже после первых 100 километров пути осознаешь: ралли – штука длинная и сходить с дистанции в начале совсем не хочется. А режимный участок «Константиново» со средней 85 км/ч? После почти 6-километрового стартового «прямика» – S-образная связка из двух ледяных «трешек», вписаться в которую после мощного разгона очень непросто.

Мало вам этого? Подождите, сейчас стемнеет! Без дополнительных фар нечего и думать о результате. Доехать бы. Впереди левая затяжная «двушка». Ага, вот здесь ребята поломали машину. Вот они боком снаружи внутрь вошли в поворот… А вот и сама «девятка» – улетевшая метров на пятнадцать в лес. Штурман с водителем пытаются чуть ли не на руках вынести автомобиль на трассу – только бы финишировать!

Ну ничего себе «ралли для «чайников»! Сразу после финиша, восторженные и совершенно измотанные, пациенты поздравляют друг друга с первой победой – добрались! Уже через час начнется обивание порогов судейской бригады – интересно же, вдруг на подиум пустят? Пустят, но не нас: несмотря на быструю езду, до подиума нам – как до луны пешком. Туда попадают только те, кто смог скрупулезно просчитать каждую позицию на ноутбуке или калькуляторе и пройти дистанцию секунда в секунду.

Уф-ф-ф, ну вот и все. Награждение состоялось, усталые гонщики, механики, зрители, организаторы и судьи глубокой ночью разъезжаются по домам. «Зимние каникулы-2005» закончились. Зато обязательно будут Весенние, Летние, Осенние, да и масса других Р3К. И у каждого, в ком дремлет «раллийный вирус», есть шанс туда попасть! Для этого нужно не так много – исправный автомобиль, минимум специального оборудования, кое-какие документы, пара тысяч рублей на стартовый взнос да советы бывалых – участники охотно раздают их направо и налево, только успевай на ус мотать.

Так что до скорых встреч, господа заболевающие! Мы следующий праздник не пропустим ни за что на свете – воистину прав был Ален Прост, сказавший еще в прошлом веке: «Кто хоть раз был в гонке, останется в ней на всю жизнь!»

Материал подготовил экипаж № 21 – Иван Есин и Никита Котровский

Подпишитесь на «За рулем» в

18.02.2005
Поделиться: