Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Само-рестайлинг

Само-рестайлинг
Полная версия

Во время поездок по Москве порой кажется, что альтернативной, тюнинговой оптики на «восьмерках» и «девятках» больше, нежели штатной: фары и фонари в стилях Lexus, Altezza, BMW M3 и иже с ними попадаются на глаза так же часто, как афиши новых кинофильмов. Альтернатива - одно из модных течений, так уж сложилось. «Десятая» серия тоже не отстает от старожилов. Только хозяева «четырнадцатых» и «пятнадцатых» пока в стороне - их еще не так много. Однако скоро и эти войдут в тему: фирма Pro.Sport начала производство «альтернативы» для моделей Lada 114 и 115. Еще, между прочим, и для Chevrolet Niva. Но об этой новинке разговор особый, а пока...

Итак, мы раскрыли большую коробку с фарами и маленькую с поворотниками. Выудили и прочли вслух краткую и внятную инструкцию в стиле «раз-два-три - снял - тщательно протер ветошью посадочные места - поставил». Казалось, все предельно просто. Однако немного повозиться все же пришлось. По прихоти тольяттинских конструкторов саморезы, крепящие нижнюю облицовку фар, расположены под таким углом, что не подобраться даже самой короткой отверткой. Не бампер же снимать... Пришлось демонтировать сперва поворотники, а потом уже и фары, предварительно сняв аккумулятор и бачок омывателя. И хитро вывернув руку, выкручивать боковые саморезы. Недоступные оставили на своих местах. Дело начало спориться.

Фары в комплекте, как и положено, уже подготовлены к установке: на месте лампочки - разъемы, а отверстие гидрокорректора заботливо прикрыто пластиковой заглушкой. Так что особых проблем больше не было.

После сборки немного помедлили, стараясь привыкнуть к новому облику машины. Эффект ощущался. Но морозец подгонял, и мы отправились в мастерскую на регулировку света. Это обязательная процедура, следующая за установкой новых фар. Доверить операцию специалистам мы считали вернее, чем самостоятельно устраивать идеально ровную площадку, расчерчивать экран и тщательно настраивать оптику.

Мастера возились добрых полчаса, поочередно регулируя правую, а затем левую фару. Выкатившись из бокса, автомобиль окинул пространство свежим взглядом. Да и сам преобразился! Если не акцентировать внимание именно на фарах и не разглядывать каждую из них в упор, становится ясно: с морды наша «пятнашка» выглядит как минимум не хуже современных «корейцев». В принципе, фары такие же: прозрачный пластиковый колпак, а под ним отдельные оптические элементы на белом хроме. И поворотники в том же стиле, с оранжевой лампочкой. Славненько! И пользователь наш горемычный вроде как совсем воспрял духом, заговорил о замене колесных дисков...

Что греха таить, стандартная оптика «четырнадцатых» и «пятнадцатых» машин давно вышла из моды. Заменив фары, мы получили стильный, более современный вид, и неплохой по качеству свет. Лучше штатного, по субъективным ощущениям. Наличие же линзовых оптических элементов заставило задуматься о дальнейшем этапе апгрейда - ксеноне. Кстати, Pro.Sport предлагает и такой вариант. Но пока поездим с обычными галогенками.

Стоимость комплекта альтернативных фар Pro.Sport - около 150 долларов. А эффект - сами видите - на все 500. Автомобиль стал явно интереснее. Почему же такие фары не ставят на конвейере?! Заводчане, видно, не следят за модой. Ведь могли бы воспользоваться опытом западных коллег! Заменили оптику, назвали это рестайлингом - привлекли новую порцию покупателей. Все довольны.

Но это, конечно, разговоры в пользу бедных. Будем делать рестайлинг своими силами, ждать не хотим.

От Pro.Sport требуем теперь задних фонарей, а то штатные с такими фарами слегка диссонируют. Станем настоящими законченными альтернативщиками!

Фото авторов

Подпишитесь на «За рулем» в

15.02.2005
Поделиться: