Звездные секреты
А заводы свое отношение к спорту и к жизни вообще радикально пересмотрели. Да еще несколько раз переиначивался технический регламент...
Короче, «Звезды» нынче уже не те. И напрасно комментатор, выдающийся в тех самых 80-х гонщик Владислав Барковский, уверял многотысячную аудиторию, что на Раменском республиканском ипподроме собрались все сильнейшие. Безусловно, столичный гоночный бомонд присутствовал почти в полном составе - но, увы, в большинстве своем в роли зрителей. Что уж говорить о тольяттинских звездах. По слухам, АВТОВАЗ готовил к трековым стартам две Lada 112 Coupe. Видимо, что-то не срослось.
Призы «Всех звезд-2005» разыграли в элитарном и пока не особо массовом зачете N-1600 (иномарки на шинах Black Rocket с шипами 1,5 мм). С трудом наскребли 16 участников - необходимый минимум для проведения классической трековой гонки по системе «16 заездов по 6 машин». Под определение «все сильнейшие» не попадала примерно треть пилотов и, собственно, никто из «темных лошадок» лавров не добился. А вот дров наломали порядочно - к концу состязаний из строя полностью вышли три автомобиля. Еще один, Citroen Saxo семикратного победителя «Звезд» Сергея Успенского, часа за полтора восстановили из небытия ценой героического труда на десятиградусном морозе с помощью трех рулонов скотча.
Парадом командовал, соответственно, не Успенский, а пилот команды «Карт Моторс» Владимир Черевань. Уроженец Орла показал абсолютный результат - шесть побед в шести заездах. Причем все победы дались ему на удивление легко, соперники отставали от него как от Шумахера - быстро и навсегда.
Вероятно, секрет успеха кроется в тонкостях подготовки Honda Civic, поскольку другие гонщики, выступавшие на таких же машинах, столь грандиозного перевеса над Saxo и VW Polo не имели. А сам Черевань - очень хороший и опытный спортсмен, но отнюдь не на две секунды с круга всех превосходящий. Секрет же этот никогда не будет разгадан, так как по условиям нынешних «Всех звезд» техника не подвергалась послефинишному изучению техническими комиссарами.
Фото Максима КУЗОВКОВА