Швеция без француза
Соответственно, француза однозначно включали в тройку главных фаворитов наряду с Петтером Сольбергом (Subaru Impreza) и Маркусом Гронхольмом (Peugeot 307). Фамилии их говорят сами за себя - парням не привыкать носиться по лесным дорогам и озерному льду. Как-никак, в дни юности это было их основное занятие.
Первый день прошел в равной борьбе. Гронхольм в протоколах значился лидером, но выигрывал у Сольберга всего 0,2 секунды. В десяти секундах от них расположился Лоэб. Остальным пилотам такой темп был не по силам. Хотя, возможно, сказывалась и командная тактика. Например, Peugeot вполне могла дать Маркко Мартину "установку на доезд", тогда как партнер эстонца, Гронхольм, бился за победу. С другой стороны, Ford и Subaru в этом году пока не готовы играть в тактические игры: их номинальные вторые пилоты набирают очки с большим трудом и изрядной долей везения.
По законам жанра, плотное трио лидеров крайне редко добирается до финиша гонки. Тот, кто идет вторым, рано или поздно начинает рисковать, чтобы догнать первого. Второй день завершился в пользу Сольберга, но и Гронхольм, и Лоэб были слишком близки к нему, чтобы забыть амбиции и довольствоваться малым. В результате Гронхольм за четыре спецучастка до финиша необратимо вылетел с трассы. А француз чуть позже сошел из-за отказа двигателя (видимо, следствие длительного перегрева - из-за постоянных сугробов в области радиатора).
Вторая гонка сезона - и второй удивительный подиум. Компанию победителю-норвежцу составили Маркко Мартин (Peugeot 307) и Тони Гардемейстер (Ford Focus), почти всю гонку исправно сражавшиеся за четвертую позицию. Они же, скромные тихони, возглавили чемпионат в зачете пилотов по сумме двух этапов: стабильность - великая сила. И совсем невообразимая картина в зачете марок. Ford, коему пророчили невыразительный сезон, - впереди планеты всей. А второе-третье места делят Peugeot и... прошлогодний аутсайдер Mitsubishi!