Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Land Rover Freelander: глава семьи

Семейная машина должна быть хороша в городе и за его пределами, устраивать жену и детей, иметь большой багажник и приемлемую цену – скажем, 570 000 руб. В поисках потенциальной покупки отправимся на вторичный рынок.
Полная версия
Nissan X-Trail

Слово «паркетник» некоторых коробит, но такая машина для активного отдыха полностью соответствует нашим пожеланиям. На работу, в магазин за покупками, на опушку грибного леса и к любимому месту, где клюет лучше всего, без труда доставит, например…

На букву «икс»

На площадке автосалона Nissan X-Trail выделяется не по-азиатски жесткими формами. Обойдя вокруг, вижу, что краска держится стойко. К кузовным панелям тоже нет претензий. Зазоры минимальны, в дверных проемах толстые резиновые уплотнители. Прекрасный заслон для влаги.

Дверь открылась мягко, на зависть одноклассникам, и водительское кресло с неплохой боковой поддержкой приняло меня в объятия. Здесь первое разочарование. Ткань сидений за годы эксплуатации потеряла былую яркость, выгорела и местами засалилась. Но для пожилого экземпляра это мелочь. Гораздо важнее техническое состояние и комфорт. О первом точно скажет диагностика, насчет второго – собственная спина и то, что ниже. Мои ощущения: рослый водитель не испытает здесь стеснения – места для ног и над головой достаточно.

Багажник X-Trail самый удобный из всей троицы. Ровный пластиковый пол с полозьями и складная спинка позволяют перевезти любой груз. К тому же после поездки на природу внутренности легко чистить.

Приборы «Ниссана» расположены посередине. Не слишком удобно, но привыкнуть можно. Ниже – мечта меломана: CD-чейнджер и редкий нынче кассетник.

Приличный клиренс, короткие свесы кузова и стальной лист защиты двигателя – «японец» хоть сейчас готов штурмовать колею, ведущую к заветной поляне для пикника. Недаром на центральной консоли есть переключатель режимов трансмиссии Nissan All Mode 4×4. Режим 2WD используют на обычных дорогах. Он позволит сэкономить топливо, так как тянут только передние колеса.

Повернув крутилку в положение Auto 4×4, получаем умеренно вседорожную машину. Теперь при пробуксовке передних колес в течение 0,1 секунды электроника подключает заднюю ось. Наконец, вариант Lock – муфта блокирует межосевой дифференциал. Но особо рьяно месить грязь не стоит – X-Trail по душе более мягкие условия эксплуатации. И повадки у него легковые.

Подержанный Nissan X-Trail: на что обратить внимание

Кузов. Защищенный двусторонним гальваническим покрытием, он хорошо противостоит коррозии. При осмотре обратите внимание на днище: если есть повреждения, от покупки лучше отказаться. Скорее всего, владелец много гонял машину по бездорожью, а X-Trail больше по душе асфальт. Еще одна распространенная проблема – «сверчки» в салоне.

Ходовая часть. Достаточно крепкая и беспроблемная. Передние амортизаторы ходят около 100 000 км, а шаровые опоры – около 70 000 км. Передние тормозные диски служат 50 000 км. Часто требуют замены и задние ступичные подшипники.

Коробка передач. Сцепление нередко живет всего 50 000 км. Примерно на этом же пробеге может потребовать ремонта передний редуктор.

Двигатель. При осмотре машины с бензиновым мотором, выпущенной до марта 2004 года, обратите особое внимание на нейтрализатор (замена – 18 000 руб.). Расположенный близко к мотору, он чувствительно реагирует на топливо низкого качества, отчего постепенно разрушается. Керамические соты разваливаются, а их частички засасывает в двигатель – разрушается поршневая группа. Характерные симптомы дефекта – падение компрессии. В машины более поздних выпусков были внесены изменения, и проблема стала не столь актуальна. Nissan с нейтрализатором старого образца легко определить по расположению кислородного датчика. Если он установлен под углом 45º, это повод для тщательной диагностики, если же горизонтально, беспокоится не о чем. У наддувных дизельных версий, привезенных из Европы, могут возникать неполадки с топливным насосом и турбокомпрессором из-за подтекания масла. Кстати, повышенным масляным аппетитом страдают все моторы модели, так что не забывайте проверять уровень.

Электрооборудование. Нередко отказывает звуковой сигнал. На машинах, оснащенных люком, может подвести электропривод: моторчик плохо защищен от воздействий окружающей среды. Его замена обойдется в 5000–6000 руб.

Южанин

Mitsubishi Outlander

Взгляд зацепил ярко-красный Mitsubishi Outlander. Машина слывет надежной и не имеет ярко выраженных слабых мест. Чем не претендент на покупку? Формы «аута» взрослые, такого пропустят в потоке. Смутили лишь задние барабанные тормоза – для быстроходного авто лучше дисковые. Но тогда надо искать экземпляр моложе.

Спидометр, размеченный в милях, выдал происхождение – «американец». И, судя по отсутствию обогрева сидений и зеркал, молодость Mitsubishi  прошла в южных штатах. Еще один нюанс: здесь есть круиз-контроль, но нет ABS. Видимо, южанам скользкая дорога только снится.

Внутренний мир «штатника» дружелюбен. Пластмасса на вид не дешевая, велюр сидений в хорошем состоянии. Но все это со скидкой на возраст. Эргономика на уровне. Руль обтянут кожей, есть подлокотник и множество ниш для мелочовки.

Задние пассажиры не почувствуют себя обделенными – им есть где развернуться. Даже спинку можно отрегулировать по углу наклона. А вот багажник спорный. Высокий пол – объект критики, а обивка хоть и красива, но легко пачкается. Чистюлям придется ее регулярно оттирать.

Над головой задних пассажиров «Мицубиси» достаточно места, а гигантские подголовники уберегут шеи от травмирования в случае аварии.

Динамика приемлема, управляемость легковая. Это хороший вариант для города, но на раскисшей колее Mitsubishi Outlander рискует застрять, как обычная легковушка. Он ведь переднеприводный. Зато в сравнении с полноприводным собратом, бензина съест меньше.

Подержанный Mitsubishi Outlander: на что обратить внимание

Кузов. Использование экологически безопасных красок на водной основе делает покрытие «мягким», плохо противостоящим сколам, но к коррозии детали достаточно стойки. Кузовной ремонт способен оставить владельца без штанов – от покупки битого экземпляра отказывайтесь сразу.

Ходовая часть. В основном она крепкая. Многие детали подвески выдерживают стотысячный пробег. Если долго гонять машину по бездорожью и буксовать, скажем, в снегу, полноприводная трансмиссия с вискомуфтой от перегрузки может перегреться и даже заклинить. Вдобавок есть опасность сжечь сцепление, а если Outlander с автоматом, то приготовьтесь и к его ремонту. Через 40 000 км могут попросить замены кронштейны редуктора, колодки и передние тормозные диски, которые часто страдают из-за биения.

Модель оснащалась механикой и 4-ступенчатым гидромеханическим адаптивным автоматом INVECS-II с функцией SportMode. Обе трансмиссии неплохо показали себя в эксплуатации.

Двигатель. Моторы без проблем переваривают 92-й бензин, но подвержены перегреву, обычно из-за течей радиатора охлаждения. Его могут с аппетитом прогрызть реагенты, которыми обильно посыпают зимние дороги. Но иногда виновником проблемы выступает неисправный датчик температуры, который слишком поздно подает сигнал о перегреве. Из-за повышенного содержания смол в бензине из строя может выйти датчик уровня топлива.

Порой ломается блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Вентилятор может начать работать постоянно, но бывает, что отключается вовсе. Иридиевые свечи зажигания (устанавливать обычные официалы не рекомендуют) живут около 30 000 км. Иногда вылетает муфта включения кондиционера.

Привилегированный

Land Rover Freelander

Land Rover Freelander всегда считался круче одноклассников – марка обязывает. Мечта обладать им всякий раз разбивалась о высокую цену, но вот подержанный экземпляр доступен, если не брать во внимание стоимость обслуживания и запчастей. Наш «британец» не скрывает свой возраст.

На пороге заметная вмятина. Не исключено, что машина часто колесила по бездорожью. А значит, первым делом необходима проверка подвески, осмотр днища, вискомуфты и раздаточной коробки.

Freelander хоть и «паркетник», но с заметным вседорожным уклоном. Здесь постоянный полный привод, есть система спуска с горы HDC (Hill Descent Control). Нажав желтую кнопку за рычагом селектора автомата, избежишь риска сорваться с крутого склона. Умный механизм активирует тормозную систему, и автомобиль неспешно ползет вниз где-то на 7 км/ч. Удачная находка и крылья из пластика: не сгниют и даже не заржавеют.

Левое переднее кресло устроит водителей среднего роста, рослым же будет неудобно. Эх, ему бы регулировок побольше! О состоянии тканевой обивки можно только догадываться, она скрыта от глаз чехлами. Скорее всего, материал уже сдался времени. Циферблаты приборов с серебристыми ободками выглядят стильно, однако цифры мелковаты. На торпедо два подстаканника. Думаю, они больше пригодятся переднему пассажиру, а не тому, кто сконцентрирован на дороге.

Шильдик Land Rover на рулевом колесе выдает породу. Интерьер здесь, пожалуй, самый стильный. Портит картину лишь слишком современная магнитола да чехлы на сиденьях

Задний диван достаточно хорош, хотя и неширок. Под потолком – две сетки, куда можно положить всякие мелочи. Багажник не самый большой, но всему необходимому для семейной поездки на дачу место найдется. Спинка дивана складная, сюда влезет и габаритный груз.

Подержанный Land Rover Freelander: на что обратить внимание

Кузов. В целом он крепкий и прочный. Двустороннее гальваническое покрытие хорошо защищает стальные панели от ржавчины.

Ходовая часть. Опорные подшипники стоек передней подвески выхаживают 60 000 км. На более поздних экземплярах стоят более долговечные, доработанные детали. Срок службы рулевых наконечников невелик, всего 30 000 км. При длительном буксовании может перегреться муфта, подключающая задние колеса. Если в движении появился гул, виноват, скорее всего, редуктор заднего моста. Если обнаружите на нем потеки масла - это сигнал к замене износившихся сальников карданного вала и привода. Вибрации и удары при движении – известие от переднего карданного вала. Потребуется либо поменять его в сборе, либо заменить крестовины. Если при осмотре кардана обнаружите износ, внимательно осмотрите и раздаточную коробку. Следующим претендентом на замену может стать именно этот узел.

Коробка передач. Механика и автомат Steptronic японской фирмы Jatco не преподнесут особых сюрпризов

Двигатель. 1,8-литровый мотор откровенно слабоват. Чтобы добиться приемлемой тяги, его нужно крутить, потому на поживших экземплярах нередки случаи перегрева. Бензиновый 2,5-литровый 24-клапанный V6 (тип KV6) разработки Freelander более надежен, но при покупке стоит проверить состояние ремня ГРМ.

Электрооборудование. Может барахлить электропривод люка и третий стоп-сигнал, но в основном электрика работает без нареканий. Многие владельцы сознательно меняют штатную АКБ на батарею повышенной емкости. Она не так быстро разряжается в мороз, когда включены приборы отопления и кондиционер.

Выбор семьянина

Land Rover Freelander – самый вседорожный из нашей тройки. Но видно, что машина пожила. Необходима тщательная проверка ходовой и время на поиск хорошего сервисного центра. К официалам со стандартно высокими ценами поехать на стареньком «британце» не решусь.

Mitsubishi Outlander – чисто асфальтовый автомобиль. У машины азартная управляемость и слава надежного авто. Но если путь на дачу пролегает по плохим дорогам, лучше подобрать что-нибудь другое.

Nissan X-Trail на их фоне – компромисс. Он вынесет легкое бездорожье, а в городе водитель не будет чувствовать себя за рулем грузовика. Салон же здесь самый просторный. Несмотря на то что автомобиль смотрится середняком, он показался мне самым стоящим вариантом для покупки. Смущают лишь возможные проблемы с нейтрализатором – выявить их поможет диагностика.

Благодарим автомаркет «Формула 91» за помощь в организации фотосъемки.

 

ПОДЕРЖАННЫЙ LAND ROVER FREELANDER: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

[1 Кузов] Кузов. В целом он крепкий и прочный. Двустороннее гальваническое покрытие хорошо защищает стальные панели от ржавчины.

[2 Ходовая часть] Ходовая часть. Опорные подшипники стоек передней подвески выхаживают 60 000 км. На более поздних экземплярах стоят более долговечные, доработанные детали. Срок службы рулевых наконечников невелик, всего 30 000 км. При длительном буксовании может перегреться муфта, подключающая задние колеса. Если в движении появился гул, виноват, скорее всего, редуктор заднего моста. Если обнаружите на нем потеки масла, это сигнал к замене износившихся сальников карданного вала и привода. Вибрации и удары при движении – известие от переднего карданного вала. Потребуется либо поменять его в сборе, либо заменить крестовины. Если при осмотре кардана обнаружите износ, внимательно осмотрите и раздаточную коробку. Следующим претендентом на замену может стать именно этот узел.

[3 Коробка передач] Коробка передач. Механика и автомат Steptronic японской фирмы Jatco не преподнесут особых сюрпризов

[4 Двигатель] Двигатель. 1,8-литровый мотор откровенно слабоват. Чтобы добиться приемлемой тяги, его нужно крутить, потому на поживших экземплярах нередки случаи перегрева. Бензиновый 2,5-литровый 24-клапанный V6 (тип KV6) разработки «Ровер» более надежен, но при покупке стоит проверить состояние ремня ГРМ.

[5 Электрооборудование] Электрооборудование. Может барахлить электропривод люка и третий стоп-сигнал, но в основном электрика работает без нареканий. Многие владельцы сознательно меняют штатную АКБ на батарею повышенной емкости. Она не так быстро разряжается в мороз, когда включены приборы отопления и кондиционер.

Подпишитесь на «За рулем» в

Гомянин Максим
04.03.2011
Поделиться: