Музеи: Частный случай
Музеи: Частный случай
Эта коллекция привлекает посетителей разных, отчасти даже диаметральных интересов, считает
. ФотоУ каждого музея свое лицо, портрет частного, как правило, напрямую связан с личностью владельца. Вот и подмосковный Музей техники Вадима Задорожного вполне гармонирует с профессией владельца – антиквара. Редкостей в комплексе на Ильинском шоссе, всего в нескольких километрах от МКАД, действительно немало. К тому же они из очень разных областей инженерного искусства.
Много интересного найдут для себя, например, поклонники стрелкового оружия и даже авиации. Скажем, здесь наиболее обширное собрание самолетов конструкции Яковлева, редкий «мессершмитт», вертолет Ми-1.
Но мы спустимся ближе к земле и подойдем сначала к аллее военной техники, где широко представлены танки и бронетранспортеры, пушки. Поскольку стоит это все под открытым небом, веселее смотрится зимой.
Ну а что касается автомобилей… Вот уж действительно собрание диковин! В нашей стране (да, думаю, и не только у нас) мало кто помнит марку «Гочкисс». В лучшем случае всплывает в памяти нечто из истории гражданской войны и пулеметов. А ведь французская фирма несколько десятилетий строила автомобили. Один из них – в музее Задорожного.
Отдельный зал отдан отечественным представительским и парадным авто, среди которых редчайшие бронированный ЗИС-115 и полноприводный кабриолет ЗИС-110П, открытая «Чайка», несколько ЗИЛов разных поколений.
Как и у любого из нас, у владельца музея есть свои ярко выраженные пристрастия. В его коллекции целых четыре французских «делаэ». Не каждый музей на родине этих прославленных и очень недешевых машин может похвастаться таким набором. Тем более что один из экземпляров, как утверждают в музее, принадлежал некогда знаменитому гонщику Рене Дрейфусу.
Не менее впечатляет набор машин марки «Альфа Ромео», в их числе недавно пополнившее коллекцию купе известного гонщика Нино Фарина 1940 года. Поклонникам «хорьхов» тоже не будет скучно. В ряду немецких классиков есть и лимузин модели 851, и мечта сотен коллекционеров спорткабриолет 853, и редкий родстер «Хорьх-930V».
Довольно широко представлены БМВ. Вот «Дикси», выпускавшийся по лицензии британского «Остина» и положивший начало автомобильной биографии баварской компании. Рядом его спортивный вариант. Кстати, симпатичная желтая машинка когда-то была первой в коллекции Задорожного. В ряду БМВ есть и крошечная послевоенная «Изетта», вывезшая фирму из затяжного кризиса. А рядом несколько модификаций предвоенной серии 320 с закрытыми и открытыми кузовами.
Какой музей, тем более с антикварным духом, без обширного собрания «мерседесов» и набора внушительных заокеанских классиков?! В ряду последних пара легендарных 16-цилиндровых «кадиллаков» – в 1930-х любимцев миллионеров, богемы и мафиози.
В отличие от иных, в том числе зарубежных, провинциальных музеев в подмосковном не ощущаешь тесноты и забытости (одно часто связано с другим): здесь нет ни спущенных шин, ни пыли, ни предательских подтеков под агрегатами.
Коллекция музея совсем не иллюстрирует детальное повествование о развитии мирового автопрома. Зато раскрывает наиболее яркие его страницы. Эдакий субъективный, антикварный взгляд. Но от этого не менее интересный.