Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ее звали Марита: Italjet Dragster 179

И сейчас, спустя три года после очередного витка «эволюции», эта «сосиска» – одна из вершин скутерного тюнинга. А также «вывеска» кельского постшопа Scooter-Center.
Полная версия
На кастом-шоу Marita по сей день производит фурор. А с успехами в немецких гонках все не так хорошо – «короткий» стрип не его формат. До «полноразмерных» же (402 м) стрипов скутер так и не добрался.
«Нитрос», выносной «домик», длинноходный коленвал – вот неполный список новинок Scooter-Сenter, апробированных на этой бешеной колбасе.

  • Двигатель Piaggio Bigblock, картер усилен и доработан под увеличенный клапан, коленвал BGM (ход 54 мм), ЦПГ Malossi 172 (доводка, портинг), головка BGM, карбюратор Dell’ Orto VHSG 39, клапан Tassinari RD350, коллектор MMV, нитрос NX Piranha, выпуск S-and-S, зажигание HPI.
  • Вариатор, сцепление (Delta Clutch), торкдрайвер, ремень – все Malossi.
  • Доработка рамы и рулевого привода, обтекатели – все Scooter-Center, задний «костыль» BGM, амортизаторы Bitubo, тормозные диски Galfer, суппорты Grimeca.

  • Руль Doppler Buffalo, шноркель и заглушка крышки вариатора Piaggio Typhoon 125, рычаг кикстартера Vespa.
Первым скутером, специально подготовленным для драгрейсинга, считается демоаппарат братьев Анкиллотти из Фиренцы, чья компания в то время занималась выпуском тюнинг-китов для Lambretta. 16 октября 1966 года в британском Элвингтоне был поставлен первый скутерный рекорд на квотере: 15,129 с (скорость в финишном створе – 96,5 км/ч). «Донором» болида послужила «убитая» Li125 1 серии 1958 г.в.; в бак заливали обычный 92-й бензин, а в качестве «технички» привлекли FIAT 600, на крыше которого и перевозили дрегстер.
Рекорд скорости на дистанции 400 м со стартом с места среди скутеров по сей день принадлежит демоаппарату британской PM Tuning. Джо Эллиот прошел квотер за 11,9 с (скорость в финишном створе – 168,5 км/ч) 12 августа 2006 года на треке в Санта-Под. Скутер Pro Sprint был построен на базе Italjet Dragster 180 с максимальным использованием «железа» производства PM Tuning, и минимальным – компонентов «со стороны». Так, цилиндр двигателя «запилили» из оригинального, а систему питания оставили «честной», без нитроса.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
16.03.2011
Поделиться: