Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Porsche 964: белая бестия

Porsche-911 Turbo серии 964 – последнее поколение с приводом на заднюю ось: все последующие - исключительно полноприводные.
Полная версия
Porsche 964

Три года назад участник гоночной команды Boyko Racing вернулся из командировки на Урал с горящими глазами: «Хочу!». В гараже местного энтузиаста обнаружился Porsche-911 Turbo c классическим кузовом 1990 года, вдобавок подготовленный немецкой компанией Freisinger Motorsport.

Контора неплохо постаралась – если серийный 3,6-литровый мотор воздушного охлаждения выдавал 360 «лошадок», то после тюнинга отдача возросла до 550 л.с. Компрессор дул так, что с 4500 оборотов в минуту стрелка тахометра всполохом пересекала горизонт на 7200 об/мин. Причем вся мощность шла, разумеется, только на заднюю ось, в результате чего болид шлифовал асфальт аж на третьей передаче!

Доставкой в Москву решил заняться предыдущий хозяин Porsche. Прощальный «отжиг» перед погрузкой на автовоз, пропитанный горечью расставания, был настолько эмоциональным, что привел к кончине двух поршней. Новому владельцу хватило мужества не расторгнуть сделку, автомобиль реанимировали у официального уральского дилера, и в итоге 911-й добрался до столицы.

Салон избавили от вычурного наследия прежнего владельца и скроили заново по гоночным лекалам.

Однако счастье обладания оказалось недолгим: выяснилось, что при ремонте натяжитель цепи установили не той стороной, и двигатель вновь навестил герр Капут. Не успели оживить, как мотор без ограничителя оборотов в очередной раз объявил капитуляцию. Застарелые болячки тоже давали о себе знать, и в конце концов хозяин решил взяться за болид по-серьезному.

В тюнинг-ателье Vintage Auto двигатель демонтировали и отправили в немецкую контору Pietz, где мотор пообещали раскочегарить до 700 сил при помощи еще одного турбокомпрессора. Одновременно рассматривали варианты новой тормозной системы – выбор пал на керамические диски от новых моделей Porsche. Спереди установили 380-миллиметровые с шестипоршневыми «машинками», сзади – 360-миллиметровые с четырехпоршневыми суппортами.

За легкосплавными колесами – керамические тормозные механизмы от современных «Порше».

Следующим шагом стало максимальное облегчение кузова. Первым делом выкинули огромный сабвуфер. Весил он столько, что его смогли вытащить лишь два механика. Дальнейшая зачистка внутренностей обнаружила немало очагов сырости и плесени, которые были безжалостно уничтожены. Закончив работу над салоном, все силы бросили на карбонизацию. Сейчас крыша, заднее антикрыло, все элементы обвеса, а также приборная и дверные панели – из углепластика.

Мотор из Германии вернулся с двухмесячным опозданием. Смонтировали, пустили – богатырскую силу не выдал. Приглашенный специалист из ателье Pietz колдовал часа два – одна из улиток турбокомпрессора не выдувала расчетное давление.

В стремлении к совершенству Porsche отправили на историческую родину для более точной настройки всех узлов и агрегатов. Когда доводку двигателя, наконец, закончили, стенд подтвердил-таки обещанные 700 л.с. и 1000 Н•м.

С чудовищными 700 л.с. и 1000 Н•м проще ехать боком, чем по прямой.

Сегодня тюнинговый Porsche-911 Turbo числится боевой единицей профессиональной гоночной команды Boyko Racing и имеет неплохие перспективы на кольцевых гонках. В межсезонье над автомобилем продолжат работать – возможно, сделают его полноприводным...

Но уже сейчас можно порадоваться, что в соревнованиях на лучшее время круга появился еще один яркий болид в самом мощном классе Unlimited.

Max Power Cars на Нижегородском кольце

После тестов на автодроме «Москва» в Мячкове команда Boyko Racing решила выставить «Белую бестию» на седьмом этапе Кубка на лучшее время круга Max Power Cars в Нижнем Новгороде.

Всю ночь перед выездом специалисты тюнинг-ателье Vintage Auto приводили болид в состояние максимальной боевой готовности.

На тренировках износилась одна из передних покрышек, поэтому задние широченные катки «Тойо R888» перекинули вперед, а взамен поставили мишленовские слики.

Первый выезд подтвердил: с рокировкой угадали, болид стал заметно устойчивее на треке.

По результатам трех квалификационных заездов Андрей Бойко смог пройти круг за 1 минуту 23 секунды, что принесло команде бронзовую медаль – отлично для дебюта новой машины на незнакомой трассе!

Подпишитесь на «За рулем» в

18.03.2011
Поделиться: