Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ford Focus III: монотеизм

Ford Focus III стал настоящим всемирным автомобилем, одной из мировых религий наряду с Volkswagen Golf или Toyota Corolla. В третьем воплощении Focus един для Европы, Америки, Африки, России или Китая. Разные рынки и непохожая друг на друга паства. Но какие автомобильные ценности не знают границ и расстояний?
Полная версия
Ford Focus - скоро в продаже

Автожурналисту писать статью о Ford Focus – все равно что книжному обозревателю рецензировать приключения Эркюля Пуаро. Кто воспримет всерьез критику бестселлера? Тем не менее, третье «издание» Focus вовсе не оказалось дословным повторением предыдущего выпуска, получившим лишь новую «суперобложку». Все гораздо интереснее!

Система распознавания дорожных знаков работает вовсе не по сигналам GPS, а от видеокамеры, расположенной в массивном блоке за салонным зеркалом заднего вида. То есть в идеале система может увидеть и распознать даже знак, установленный несколько минут назад. Помимо видеокамеры новый Focus также располагает иными «глазами», помогающими работать развитой электронике

Прежде всего топовые версии Focus III стали электронным раем. Теперь это самый технически продвинутый автомобиль в гольф-классе. Все начинается с опции выбора подсветки салона «под настроение»: на блоке освещения под потолком расположена кнопка с пиктограммой палитры художника. Последовательно нажимая кнопочку, можно выбирать из семи цветов подсветки дверных ручек, пространства около педалей, карманов в дверях и подстаканников. Выглядит феерично, а главное, дорого. И похоже по ощущениям на всем известных немецких конкурентов из сегмента C.

Топовые версии стали электронным раем. Теперь это самое продвинутое авто в гольф-классе.

Дальнейшее знакомство с электроникой только усиливает премиальный имидж. Автоматическая система контроля сама распоряжается включением и выключением дальнего света, другое устройство следит за полосой движения, третье – за усталостью водителя. Добавим сюда умную и экономичную систему Start/Stop, активные заслонки решетки радиатора, систему распознавания дорожных знаков... Поцокав языком, скажем: «Неплохо!..» И пойдем себя жалеть: значительная часть электроники, превращающей Focus в заботливого робота, в России будет недоступна.

У дворников новая кинематика. Так очищается больший сектор ветрового стекла
Если на прошлом Focus эмблема откидывалась в сторону, а под ней скрывался замок капота, то отныне все традиционно: рычажок замка находится в салоне

Впрочем, до нашего рынка дойдет множество интересных вещей. Система BLIS, знакомая по Volvo, предупредит светодиодами в зеркалах о машинах в мертвых зонах, активный круиз-контроль на пару с системой обеспечения безопасности на малой скорости проследят за тем, чтобы вы не въехали во впереди идущий автомобиль, контроль тяги притормозит в повороте разгруженное колесо (не стараясь придушить двигатель), автоматический парковщик поможет поставить машину в «окошко» вдоль тротуара, а голосовое управление на русском языке поможет справиться с этим пышным букетом электроники. На разработку, тестирование и доводку умных систем пошли, вероятно, самые большие инвестиции. Электроника прекрасно работает, во всяком случае, на чистых европейских дорогах.

Поворотники в зеркалах заднего вида появились еще на поздних версиях Focus II
Система без завинчивающейся пробки имеет имя собственное – Ford EasyFuel

Тем не менее, сложно отделаться от ощущения, что пожертвованные электронщикам средства были отобраны у эргономистов. Рычаг переключения КП сильно уехал вправо. Кажется, «механику» сюда поставили по остаточному принципу, когда уже был скомпонован великолепный «робот-автомат» PowerShift с двумя сцеплениями. Так что переключать передачи не слишком удобно. Впрочем, управлять «автоматом» в ручном режиме не сильно проще: качающаяся клавиша «+/-» расположилась на левом торце селектора, под большим пальцем. А где здесь кнопка аварийки? Вот она – крохотное треугольное недоразумение в центре торпедо. Что ж, водители Focus III будут реже благодарить уступившим им дорогу. Или путать на ощупь аварийку с блокировкой дверей – эта клавиша затейливой формы разместилась совсем рядом.

Чрезвычайно интересному салону «третьего» Focus мы решили посвятить здесь отдельный разворот.

Открытая дверь теперь заметна в темноте благодаря катафотам
Под полом багажника «евроФокуса» лежит лишь ремкомплект. Россияне наверняка получат полноценную запаску
За внутренние ручки на пятой двери удобно ухватиться всей пятерней

Вероятнее всего, следующий по объему пакет инвестиций был направлен на доводку шасси, ставшего еще ярче и собраннее. Фактически это эволюция предыдущей платформы: передняя подвеска получила облегченные нижние рычаги, подрамник стал более жестким и легким, пересмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. В задней фирменной подвеске Control Blade появились новые амортизаторы, увеличенные подшипники ступиц и новое крепление стабилизатора.

Но главное, если раньше на «младших» Focus стоял великолепный гидроусилитель рулевого управления, теперь все без исключения версии получили новый электроусилитель. Как ни обещают фордовцы «натуральные» ощущения на руле, субъективно он проигрывает гидравлике. Кажется, из-за не слишком отчетливого реактивного действия. Но  пенять особенно не за что: острый руль – передаточное отношение 14,7:1 – стоит «в нуле» как влитой (на машинах с дизелями руль чуть легче), а по мере роста скорости и угла поворота усилие предсказуемо меняется.

Жесткость кузова на кручение выше на 15% по сравнению с Focus II и на 25% по сравнению с Focus I

Наверняка огромные средства инвестированы и в разработку кузова. Множество элементов силовой структуры выполнено из легких высокопрочных сталей, а средняя стойка из сверхпрочной бористой стали и вовсе шедевр инженерной мысли: она состоит из восьми участков различной толщины. Все они испытывают различную нагрузку и по-разному работают в случае бокового удара. С другой стороны, странно наблюдать тестовое авто, у которого в щель между фонарем и закрытым багажником можно просунуть большой палец. Хотя, это могут быть издержки установочной заводской партии.

Блок с клавишами управления зеркалами и стеклоподъемниками «по-гольфовски» расположился на двери под наклоном. Кроме того, если раньше я легко опирался локтем на дверной подлокотник, теперь такой фокус доступен лишь длинноруким водителям. И только им будет удобно закрывать распахнутую дверь – для меня ее внутренняя ручка расположена чересчур далеко. Посадка во всех Focus довольно высокая. Третье поколение модели не стало исключением. Центральный подлокотник теперь монументален – под ним спрятался глубокий бокс для дисков или мелочевки. В этом варианте центральной консоли аварийка крохотная. Прямо над ней расположена кнопка блокировки дверей. Владельцам Focus II, привыкшим включать «музыку» на ощупь шлепком ладони по центральному кругляшу, придется отвыкать: теперь жизнью магнитолы заведует неприметная кнопочка в левом верхнем углу. Центральная консоль вовсе не развернута к водителю, но дизайнеры придумали фишку, зрительно отделив консоль от переднего пассажира. Ремни безопасности вытягиваются гораздо дальше, чем на предыдущей модели. Вероятно, установить здесь детскую «люльку» уже не составит труда
Приборы заключены в глубокие колодцы, а стрелочки выполнены из приятного голубого пластика
В ручном режиме «робот-автомат» управляется качающейся клавишей под большим пальцем
Хромированные верньеры выглядят хорошо, но пальцы будут скользить по такой поверхности

Раз уж зашла речь о «странностях», вот вам еще одна: великолепный мягкий пластик наверху приборной панели соседствует со странным глянцевым материалом, которым отделана центральная консоль. Американцы воспримут его нормально, а Европа – с сомнением. Честно говоря, впервые я загрустил именно при взгляде на блестящий, с шагренью пластик. На отделку Ford Focus III слишком сильно повлияли американцы со своими представлениями о прекрасном.

Зеркала получили дополнительные сектора. Но, главное, Focus предлагает систему BLIS, доступную до сих пор лишь на Volvo S40
Кнопкой с пиктограммой палитры можно выбирать один из семи вариантов подсветки салона, верньер в центре регулирует степень яркости
Глянцевый пластик вокруг климат-контроля кажется типично американским вкладом в оформление салона
Еще два варианта оформления центральной консоли, которые устанавливают вместо фирменной магнитолы Sony. Пока не известно, будут ли обе версии представлены на российском рынке

На отделку интерьера сильно повлияли американцы со своими представлениями о прекрасном.

Наконец, последнее соображение, настоящий водораздел между российским и остальными мировыми рынками. Всеволожские Focus не получат великолепные 1,6-литровые бензиновые моторы EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с. Нам достанутся лишь обновленные версии нынешних двигателей – 105- и 125-сильные 1.6, 150-сильный 2-литровый мотор, а также 2-литровый дизель. Видимо, машины с новыми двигателями не удастся удержать в демократичном сегменте: в Европе цены на Focus уже известны, и разница с EcoBoost в схожих комплектациях равна 3–4 тыс. долларов. Российские прайс-листы огласят в июне. Тогда же начнется прием заказов.

Зеркала получили дополнительные сектора. Но, главное, Focus предлагает систему BLIS, доступную до сих пор лишь на Volvo S40
Чтобы поменять лампочку в фаре, теперь надо открутить два винта, а не один, как на «втором» Focus
На заднем ряду места явно не больше, чем в предыдущей модели
В щель между пятой дверью и фонарем можно просунуть большой и толстый палец

Чем еще будут отличаться автомобили, которые летом пойдут с конвейера завода под Питером? Вряд ли настройками шасси – идеальную европейскую «тележку» для России пересматривать не будут. А вот запасное колесо наверняка в багажник положат. Конечно, объем уменьшится, но такую же процедуру проходили и предыдущие модели – для нас полноценная запаска гораздо актуальнее ремкомплекта.

На российском заводе во Всеволожске будут выпускать Focus во всех доступных типах кузова – седан, универсал и пятидверный хэтчбек

На мой взгляд...

Идея компромисса близка скорее маркетологам нового Focus, нежели инженерам. Цельный, собранный автомобиль до нас доедет усеченный скальпелем отдела продаж Ford. И все же я надеюсь на благоразумие фордовцев. Очень уж хочется поиграться в гольф-классе с продвинутой электроникой. Впрочем, все еще может сложиться удачно – не зря ведь несколько дней назад Ford и российский Sollers объявили о создании совместного предприятия. Оно займется, в том числе, и выпуском в России двигателей. Будет жаль, если у них не дойдут руки до прекрасных моторов EcoBoost.

Илья Межибовский, зам. гл. редактора

Подпишитесь на «За рулем» в

25.03.2011
Поделиться: